Перспективный план работы с родителями на год средняя группа. Перспективный план работы с родителями (средняя группа). Специфика организации родительского собрания

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

МКДОУ»Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида»

Перспективный план по работе с родителями в средней группе на 2017-2018 год

Цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
— выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
— содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
— способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.

План проведения родительских собраний
в 2017-2018 учебном году.
Средняя группа.

Месяц Тема родительского собрания
Сентябрь 2017 Организационное.
«Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Февраль 2018 Текущее.
«Безопасность жизнедеятельности ребенка»
Май 2018 Итоговое.
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»

Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.

Сентябрь

1. Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники», «Объявления», «Здоровейка», «Расписание НОД».
2. Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето!
3. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
4. Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Игры в кругу семьи».
6. Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».
7. Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»

1. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки.
2. Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет».
3. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
4. Консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
5. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
6. Памятка «Искусство наказывать и прощать».
7. Консультация «Витамины для детей».

1. Консультация «О необходимости вакцинации против гриппа».
2. Консультация «Правила хорошего тона с младенчества».
3. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей».
4. Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
5. Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.
6. Стенгазета, посвященная Всемирному дню ребенка.
7. Оформление выставки ко Дню Матери «Моя мама — лучшая самая!»
8. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

1. Памятка для родителей «Тема: Зима».
2. Папка-передвижка «Новый год».
3. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
4. Выставка рисунков и поделок «Волшебница Зима!».
5. Выпуск Новогодней газеты с приглашением на утренник.
6. Консультация: «Как одевать детей в холодное время года».
7. Консультация: «Как одеть ребенка в детский сад».
8. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
9. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».
10. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
11. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.
12. Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника).

1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как организовать выходной день с ребенком».
2. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
3. Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».
4. Анкета «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»

1. Стенгазета «Вести с прогулки».
2. Консультация для родителей «Отец как воспитатель».
3. Фотовыставка «Папа может всё что угодно!».
4. Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».
5. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».
6. Консультация: «Хитрая математика для дошкольников».
7. Проведение родительского собрания: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».

1. Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта.
2. Выпуск праздничной газеты (поздравление, приглашение).
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Папка-передвижка «Масленица».
5. Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
6. Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение».
7. 27 марта день театра. Советы родителям: как творчески развивать ребенка.

1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
2. Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье».
3. Консультация: «Безопасность детей — забота взрослых».
4. Консультация: «Болезни грязных рук».
5. Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».
6. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
7. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.

1. Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
2. Консультация: «Чем заняться детям летом?».
3. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».
4. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период.
5. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Коренева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Сказка"
Населённый пункт: х.Гапкин, Ростовская область
Наименование материала: план
Тема: Перспективный план работы с родителями в средней группе
Дата публикации: 06.10.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ №12 «Сказка» Утверждаю Заведующий МБДОУ №12 «Сказка» _______________С.А.Михайлова Перспективный план работы с родителями средней разновозрастной группы на 2016 – 2017 год

Воспитатели: Коренева Л.В.

Донецкова О.А.

Пояснительная записка

Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам творит добро

В.А. Сухомлинский
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа. Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ведущие цели
.  Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.  Повышение компетентности родителей в области воспитания.  Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
 Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.  Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.  Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей:
встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте. 
Образование

родителей:
проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов. 
Совместная

деятельность:
привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Месяц

Мероприятия (тематика, цель)

Форма работы

Ответственные

Сентябр

ь
1. «Как семья провела лето?». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми Беседа Воспитатели, родители 2. «Наше веселое лето». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми Фотовыставка Воспитатели 3. «День знаний». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 4. «Средний дошкольный возраст –какой он? Начало учебного года». Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей
Родительское

собрание
Воспитатель, родители психолог
Октябрь
1. «Подвижные игры с ребёнком». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам проведения досуга с ребенком Консультация Воспитатель, родители 2. «Как не заболеть простудой?». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей Рекомендации (оформление уголка для родителей) Воспитатель, медсестра 3. «Осень золотая…». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ь м и, улучшение детско – родительских отношений Выставка поделок на осеннюю тему Воспитатель родители 4. «Осень золотая!». Цель: установление эмоционального контакта Совместный досуг Музыкальный руководитель,
между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений воспитатели, родители
Ноябрь
1. «Компьютер: «за» и «против». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к работе за компьютером Консультация Родители, воспитатель 2. «Подарок для мамы». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ Воспитатели, родители 3. «День матери». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 4. «Как подружить братьев и сестёр?». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей Консультация Воспитатель, п е д а г о г - психолог
Декабрь
1. «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой» (Индивидуальный подход в детском саду и в семье). Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Тематический тренинг, анкетирование Родители, педагог - психолог 2. «Зимушка – зима». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ на тему «Зима снежная» Родители, воспитатели 3. «Семейные традиции» Цель: воспитание и сохранение семейных Круглый стол, фотовыставка Воспитатели, родители
традиций 4. «В гостях у Деда Мороза». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Январь
1. «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка». Цель: пропаганда знаний по психологии семьи В еч е р в о п р о с о в и ответов (консультация) Воспитатель, п е д а г о г – психолог, родители 2. «Спорт, игра, дружба». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Спортивные соревнования между детьми, родителями и педагогами Инструктор по физическому развитию, воспитатели 3. «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду». Цель: формирование позитивного отношения к труду Памятка Воспитатель 4. «Безопасность детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей
Родительское

собрание
Воспитатели
Февраль
1. «Бумажные игрушки». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Творческая мастерская (изготовление игрушек из бумаги руками детей и родителей) Воспитатели, родители 2. «Подарок папе, дедушке» Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; Выставка работ Воспитатели, родители
улучшение детско – родительских отношений 3. «День защитников Отечества» Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Март
1. «Мы ждем весну» Цель: установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 2. «Улица и дети». Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД Оформление стенда Воспитатель 3. «Расти здоровым, малыш!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах физического развития детей Ко н с ул ьт а ц и я д л я родителей, памятки Инструктор по физическому развитию, воспитатели, родители 4. «Все о прививках». Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний Памятка Медсестра 5. «Играют дети - играем вместе» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах психологического и физического развития детей
Родительское

собрание
Воспитатели
Апрель
1. Посещение мероприятий. Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении День открытых дверей Воспитатель, родители
2. «Играем пальчиками» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах формирования представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей Семинар - практикум Воспитатель, п е д а г о г - психолог 3. «Как научить ребёнка здороваться?» Цель: повышение родительской компетентности вопросах воспитания ребёнка Консультация (Родительская копилка) Воспитатель 4. «Семь правил для родителей» Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи Памятка Воспитатель
Май
1. «Люби, меня, пожалуйста!» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Памятка Воспитатель, п е д а г о г - психолог 2. «Успехи нашей группы». Цель: педагогическое просвещение родителей о успехах группы за год
Родительское

собрание
Воспитатель, родители 3. «Как с пользой провести лето?» Цель: сохранение семейных традиций Рекомендации Воспитатель 4. Участие в мероприятии «До свиданья, детский сад!» Цель:установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 комбинированного вида» Советского района города Казани.

Согласовано Утверждаю

на педагогическом совете № 1 от 1.09.2016 г. Заведующий Ахметшин И.В.

______________ ______________

«__»__________2016 г. «__»__________2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6

НА 2016-2017 ГОД.

Выполнила:

воспитатель

Лабутина А.Г.

Казань 2016

Перспективный план работы с родителями в средней группе «Теремок»

на 2016 – 2017 учебный год.

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)

2. Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

Особенности развития детей 4 -5 года жизни;

Создание оптимальных условий дома для ребёнка;

Способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе №6 на 2016-2017 год

Ответственный

Сентябрь

1.

1.

1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

Совместная подготовка к учебному году.

Цель: Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

2.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей «Ваши пожелания на предстоящий учебный год».

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в Детсаду.

3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

4. Информирование родителей о факторах, влияющее на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

5. Совместное проведение праздника «День знаний».

7. Фоторепортаж «Воспоминания о лете».

Воспитатель, специалисты, родители.

2.

2.

5. Беседа с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

6. Знакомство детей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

7. Разъяснение важности посещение детьми секции, студии, ориентированных на оздоровление дошкольников.

8. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель: Дать знания об возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста.

10. Консультация «Домашняя библиотека».

Воспитатели, родители.

3.

3.

1. Оформление родительского уголка «Осень». Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени».

Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

4. Консультация для родителей:

«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

5. Совместное с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.

7. Анкетирование «Мой ребёнок».

8. Наблюдение изнутри «Правила этикета».

9. Акция «Игровой уголок».

10. Проблемный круглый стол «Потребность в безопасности – базовая потребность ребёнка».

Воспитатели, родители, дети, психолог и мед. сестра.

4.

4.

1. Выставка семейных рисунков «Что нам осень принесла?».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

5. Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».

7. Тренинг «Доброе утро».

8. Круглый стол «Ознакомление с правилами безопасного поведения на улице».

9. Круглый стол «Безопасность в вашем доме».

10. Досуг «Правил дорожных на свете не мало».

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

Ответственный

Октябрь

1.

5.

1. Оформление родительского уголка «Осень».

2. Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.

3. Акция «День добрых дел».

4. Консультация «Портфолио дошкольника».

Цель: Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио, дать рекомендации по изготовлению, оформлению.

5. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

6. Совместное проведение праздника, посвященного осени «Осенний бал».

8. Круглый стол «Воспитываем добротой».

9. Подготовка выставки «Домашние зарисовки».

10. Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей.

Цель: Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.

2.

6.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Консультация для родителей о правильном питании дошкольников.

5. Совместное проведение «Дня здоровья».

6. Консультация «Зачем нужны запреты».

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей.

7.Родительский форум «Какие книги читать детям?».

8. Выставка семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей!».

Воспитатели, родители, дети.

3.

7.

1. Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.

5. Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада.

7. Деловая игра «Роль семьи в воспитании детей».

Воспитатели, психолог, родители.

4.

8.

1. Оформление родительского уголка по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребенка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличие у него домашних обязанностей. Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. Привлечение внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

6. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр».

Цель: Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей.

Воспитатель, родители.

Ответственный

Ноябрь

1.

9.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др).

5. Совместное участие в спортивном празднике «Если хочешь быть здоров…».

Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

6. Игровой тренинг «Всегда говори «Да».

7. Семинар практикум «Роль дидактической игры в обучении и развитии детей».

8.Консультация «Выходной день».

9.Фоторепортаж «Играем дома».

Воспитатели, родители, инструктор по физ. культуре, дети.

2.

10.

1. Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна».

2. Практикум «Агрессивный ребёнок».

3 .

4. Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан.

5. Консультация «Четыре заповеди умного родителя».

Цель: Повысить педагогическую культуру молодых родителей.

6. Проект «Мой цветок».

Воспитатели, родители.

3.

11.

1. Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников».

2. Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья».

3 .

5. Праздничное мероприятие «День матери».

6. Выставка детского творчества «Моей маме».

Цель: Привлечь детей, пап к совместной изобразительной деятельности, порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой.

Воспитатели, родители, муз. руководитель, дети.

4.

12.

1. Практикум «Семейная школа безопасности».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителям по домашнему чтению.

5. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

6. Консультация «Спортивные тренажёры дома».

7. Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей».

8. Творческая выставка «Всё умеют наши мамы».

Воспитатели, родители.

Ответственные

Декабрь

1.

13.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3 . Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

5. Консультация «Зимние игры и развлечения».

6.Фотовыставка «Движение-жизнь!»

7.Конкурс поделок «Волшебные снежинки».

9. Тренинг «Безопасность детей в праздничные дни».

Воспитатели, родители.

2.

14.

1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3 . Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Акция «Помогите птицам перезимовать».

5. Конкурс Снежный городок».

6. Анкетирование «Здоровый образ жизни».

7. Выставка рисунков «Вот пришёл Новый год».

Цель: вызвать положительные эмоции у родителей.

8. Оформление папки-передвижки «День конституции России».

Воспитатели, родители.

3.

15.

1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Круглый стол «Традиции встречи Нового года».

5. Подготовка выставки поделок и сувениров «В мастерской Деда Мороза».

6.Украшение группового помещения к празднику.

7. Консультация «Совместные целевые прогулки по улицам города в предпраздничный период».

8. Дискуссия «Что подарить ребёнку».

Воспитатели, родители.

4.

16.

1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Совместно проведенный праздник.

Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

5. Круглый стол «Новогодние праздники - как избежать неприятностей».

6. Родительское собрание «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста».

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

7. Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей с разновидность игр – сюжетно - ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно - ролевых игр в группе пособиями.

Воспитатели, родители, муз руководитель, дети.

Ответственный

Январь

1.

17.

Каникулы.

2.

18.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителей по домашнему чтению (рассказы, стихи о диких животных, птицах).

5. Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла».

6. Семинар-практикум «Такие разные».

7. Консультация «Меры по профилактике гриппа».

8. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели, родители.

3.

19.

1. Оформление родительского уголка по теме: «Зима».

2. Консультация «Зимние травмы».

Цель: Актуализировать знания о мерах предосторожности в зимнее время на улице.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о домашних животных).

4. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

5. Составление альбома фотографий «Чудеса природы».

Цель: Привлечь родителей к созданию альбома, активизировать к совместной деятельности.

6. Творческая мастерская «Мама, папа, я – спортивная семья».

7. Практикум «Гиперактивные дети».

8. Рисование на тему «Опасные сосульки». Наблюдение изнутри «Сосульки и безопасный маршрут», научить детей соблюдать соответствующие правила безопасности.

Воспитатели, родители, дети.

4.

20.

1. Оформление родительского уголка по теме: «Зима».

2. Круглый стол «Посиделки».

Цель: Сплотить коллектив родителей путем проведения совместно проведенного вечера, дать возможность выговориться по наболевшим проблемам, воспитывать желание находить выход из ситуации мирным путем, выслушать советы психолога.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о домашних и диких птицах).

4. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

5. «Создание газеты «Зимняя прогулка».

6. Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры».

Цель: Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру.

Воспитатели, родители, психолог.

Ответственные

Февраль

1.

21.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителей по домашнему чтению.

5. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

7. Консультация «Физкультура!»

Воспитатели родители.

2.

22.

1. Оформление родительского уголка по теме: «День защитника Отечества».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

4. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

5. Практикум «Тревожный ребёнок».

6. Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей».

7. Деловая игра «Бережём здоровье детей вместе!».

8. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).

Цель: Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Воспитатели, психолог, родители, дети.

3.

23.

1. Оформление родительского уголка по теме: «День защитника Отечества».

2. Совместное проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

3. Газета «Самый лучший папа!».

Цель: Вызвать положительные эмоции у родителей, у детей гордость за пап.

4. Консультация «Как выбрать игрушку для ребёнка».

5. Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа».

Цель: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

6. Консультация: «Ты нужен мне, папа!»-

Цель: Дать знания о важности роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

4.

24.

1. Оформление родительского уголка по теме: «8 Марта».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3 . Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Привлечение родителей к подготовке праздника «8 Марта» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

6. Практикум «Застенчивый ребёнок».

Воспитатели, родители.

Ответственные

Март

1.

25.

1. Оформление родительского уголка

Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс:

Консультации, беседы

Родительские собрания

Выпуск совместных стенгазет, фотогазет

Возможность присутствия родителей на занятиях

Участие родителей в мероприятиях группы, д/сада

Повышение психолого-педагогических знаний:

Индивидуальные, тематические консультации

Беседы с родителями

Открытые занятия

Дни открытых дверей

Анкетирование родителей

Планирование работы с родителями в средней группе №7 «Весёлые осьминожки» на 2011 - 2012 уч. год

Задачи на год:

  • Информировать родителей об особенностях развития детей 5 года жизни.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского с ада.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Повышать педагогический уровень родителей.

СЕНТЯБРЬ

1. Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень», «Дорога без опасности», «Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года».

2. Поздравить сентябрьских именинников.

3. Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся».

4. Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся».

5.Пригласить родителей для утепления окон спальни и группы.

6. Организовать субботник по благоустройству участка.

7. Предложить родителям помочь в изготовлении пособий для занятий(пеналы, блоки Дьенеша).

8. Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.

9. Разместить информацию об антропометрических данных детей.

10. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».

11. Оформить стенд « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

12. Познакомить родителей с необходимым пакетом документов на оформление социального места в д/с.

13. Предложить принять участие в фотоконкурсе «Маленькая модница».

ОКТЯБРЬ

1. Поздравить октябрьских именинников.

2. Поблагодарить родителей принявших участие в субботнике 24.09.11г, и родителей, оказавших помощь в утеплении окон (14.09, 19.09, 28.09).

3. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».

4. Провести консультацию для родителей «Осторожно, грипп!».

5. Опросить родителей о проведении профилактической прививки против гриппа детям.

6. Оформить стенд «Советы Доктора Айболита».

7. Обновить материал в родительском уголке «Советы логопеда», «Красный, жёлтый, зелёный», « Где мой папа?».

8. Поблагодарить всех участников конкурса семейного рисунка по ПДД.

9. Провести конкурс семейного рисунка «Что нам осень принесла?».

10. Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т.д.).

11. Поблагодарить за участие в конкурсе «Модница», поздравить с победой в конкурсе Арину Жидких.

НОЯБРЬ

1. Поздравить ноябрьских именинников.

2. через родительский уголок с победой в конкурсе семейного рисунка семьи Даши Бодровой, Лизы Курганской.

3. Оформить стенд «Мы занимаемся» (ноябрь).

4. Предложить родителям пополнить материал в уголке природы (принести открытки, картинки с комнатными растениями для создания альбома «Комнатные растения»).

5. Пополнить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - « Это нужно знать о ветрянке».

6. Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Символ года 2012».

7.Оформить материал «Секреты любви и взаимопонимания», «Леворукий ребёнок – это нормально?

8. Консультация логопеда Н.Ю. Кузьменко «Почему ребёнок так говорит?»

9. Оформить материал «Развитие звуковой культуры речи детей 5 года жизни».

9. Создать фотогазету «Наши четвероногие друзья».

10. Пригласить родителей на общее родительское собрание.

11. Объявить о фотографировании детей.

ДЕКАБРЬ

1. Поздравить декабрьских именинников.

3. Обновить материал в родительском уголке «Атмосфера педагогической безопасности ребёнка», «Мой застенчивый ребёнок».

4. Организовать конкурс «Новогодняя игрушка».

5. Поблагодарить родителей Ромы Д., Даши Б., Лизы К., Даны Р., Карины Ш., Игоря Ч., Даши З., Сони В., Саши Г. за помощь в создании альбомов «Мы учим правила движения», «Комнатные растения».

6. Обновить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - «Растим здорового ребёнка», «Берегите уши детей».

7. Провести родительское собрание «Истоки доброты».

8. Консультация для родителей «Наши руки не для скуки».

9. Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.

10. Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).

ЯНВАРЬ

1. Поздравить январских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (декабрь).

3. Выразить благодарность родителям за творчество и выдумку в изготовлении новогодних костюмов. Поблагодарить Бодрову Ирину Николаевну, Большакову Ольгу Сергеевну, Лужкову Татьяну Сергеевну за организацию и доставку новогодних подарков.

4. Поздравить с победой в конкурсе «Символ года2012» семьи Даши Б., Лизы К., Алёши Ш. Карины Ш..

5. Поздравить победителей конкурса « Новогодняя игрушка» - семьи Даши Б., Лизы К, Карины Ш..

6. Оформить материал: «Родительские заблуждения о холодной погоде», «Архангельск – город воинской славы», «Устройте детям праздник».

7. В уголке здоровья поместить статью «Памятка безопасного поведения».

8. Анкетирование родителей «Что мы знаем о правах?».

9. Консультация для родителей «Конвенция о правах детей»- соц. педагог Зубарева В.А..

10. Подготовить памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать».

11. Предложить родителям посетить занятия в группе.

ФЕВРАЛЬ

1. Поздравить февральских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (февраль).

3. Консультации: «Чем занять ребёнка дома?», « Почему он капризничает?».

4. Пополнить материал « Если у ребёнка нет друзей», .

6. Объявить творческий конкурс «Лучший цветок».

7. Выпуск фотогазеты «Мой папа самый лучший!».

9. Поздравить пап и дедушек с праздником – Днём Защитника Отечества.

МАРТ

1. Поздравить мартовских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (март).

4. Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.

6. Консультация «Не предлагайте телевизор вместо друга».

7. Предложить принять участие в конкурсе «Пасхальное яйцо».

8. Оформить стенд по ПДД «Внимание, СВЕТОФОР».

10. Провести анкетирование родителей «Вежлив ли мой ребёнок?».

11. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

12. Поблагодарить родителей за подборку материала к дидактическим и сюжетно-ролевым играм.

13. Провести групповое родительское собрание.

14. Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты).

15. Поблагодарить всех родителей,принявших участие в конкурсе «Лучший цветок».

АПРЕЛЬ

1. Поздравить апрельских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (апрель).

3. Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».

3. Консультация логопеда «Правильно ли говорит Ваш ребёнок?»

4. Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком?

5. Оформить материал «Внимание-дорога!».

6. Предложить родителям принести лук для посадки в группе.

7. Поздравить победителей конкурса «Пасхальное яйцо» - семьи Даши Б., Алёши Ш., Карины Ш., Сони В., Лизы К., Вероники Р..

8. Оформить выставку лучших детских работ «Мир творчества».

МАЙ

1. Поздравить майских именинников.

2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (май).

3. Консультация «Скоро лето».

4. Оформить материал «Спасибо маме, папе за то, что я в Анапе».

5. Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.

6. Предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке.

7. Разместить материал для родителей: « Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», « Развитие речи в умственном развитии ребёнка», «Улыбайтесь на здоровье».

8. Разместить информацию об антропометрических данных детей группы.

9. Привлечь родителей к оформлению и помощи в организации праздника «Здравствуй, лето!».