И ценностей которые есть у. "Мы с тобой одних ценностей", точнее у нас с тобой они одинаковы! Откуда зарождаются жизненные ценности

У российских и украинских крайне правых группировок одинаковые ценности и политический идеал

Украинские и российские крайне правые готовы дырявить друг друга пулями из-за таких проблем, как наследие Второй мировой войны, и кто в ней является настоящим героем. Но спросите их об абортах, о феминизме, о миграции, об антисемитизме, о правах ЛГБТ, о правах человека в целом или, раз уж на то пошло, о прозрачности и подотчетности власти, и внезапно эти кровные враги покажутся вам добрыми приятелями

Сообщения о вербовке украинскими неонацистами британцев для участия в войне против России кажутся несколько преувеличенными, ведь два человека - это отнюдь не массовое нашествие крайне правых на восточные рубежи Европы. Но мы должны помнить о том, что ненависть усиливается. А думать об этом как о явлении местного масштаба - значит упускать из виду общую картину.

Задумаемся о той войне, которую ведет Россия. После нескольких лет кровопролития у большинства западных средств массовой информации накопилась усталость от Украины. Но если мы пристальнее присмотримся к конфликту между Киевом и Москвой, то заметим одну интересную особенность. Она состоит в том, что с обеих сторон воюют крайне правые силы, а ценности у этих сил во многом одинаковы.

Украинские и российские крайне правые готовы дырявить друг друга пулями из-за таких проблем, как наследие Второй мировой войны, и кто в ней является настоящим героем. Но спросите их об абортах, о феминизме, о миграции, об антисемитизме, о правах ЛГБТ, о правах человека в целом или, раз уж на то пошло, о прозрачности и подотчетности власти, и внезапно эти кровные враги покажутся вам добрыми приятелями, у которых возникла легкая ссора из-за истории и национальной идентичности, хотя они в случае завершения этого конфликта с радостью объединят свои силы и станут давить всех тех, кто окажется у них на пути.

Новости по теме

Как отмечают редакторы анархистского издания "Нигилист" (Nihilist.li), "разница между Кремлем и украинскими фашистами тактическая, а не стратегическая… У российских и украинских крайне правых группировок - одинаковые ценности и одинаковый политический идеал: кланово-олигархический капитализм".

Но здесь есть и более важный урок. Усиливающаяся крайне правая идеология уверенно переходит границы - столь же уверенно, как это делают практические соображения крайне правых организаций и их высокопоставленных сторонников. В этом заключается подлинная опасность, особенно в связи с тем, что память о Второй мировой войне начинает ослабевать (она уже не оказывает такого эмоционального воздействия на молодые поколения). Больше всего необходим всесторонний подход к ненависти крайне правых сил в Европе, да и в США тоже. Украинские проблемы с крайне правыми - это британские, австрийские, а в конечном счете и российские проблемы. (Сколько бы Путин ни нянчился с крайне правыми за рубежом, сколько бы он ни помогал им, правда заключается в том, что для российских экстремистов он никогда не будет достаточно экстремистским руководителем.)

В поисках решений нам следует задуматься о том сложном положении, в котором сегодня оказались Соединенные Штаты. Там правит откровенно расистский президент, готовый вознаграждать любую крайне правую группировку, лишь бы она пела ему дифирамбы. Сейчас много говорят о том, что сторонники Дональда Трампа готовы поддерживать своего президента любой ценой. Репортеры из элитных изданий регулярно десантируются в те города и районы, где сильна "база" Трампа, и пишут ошарашивающие и немного апокалиптические материалы о том, как живущим там миллионам американцев глубоко безразлична уверенность избранного ими президента в том, что в конфликте, где присутствует кровожадное крайне правое насилие, есть "две стороны".

Хотя мы продолжаем вести борьбу с фейковыми новостями, становится все более очевидным то, что одними только фактами не удастся убедить этих расистов и их заводил. Все дело в том, что поддержку Трампу оказывают те места, которые коренным образом отличаются от мест, в которых мы накапливаем и анализируем факты. Как утверждает профессор Джордж Лакофф, иерархическое нравственное мировоззрение консерваторов в значительной степени влияет на эту поддержку. А эта поддержка трансформируется в поддержку злобного расизма нынешней администрации.

Новости по теме

Успехи крайне правых в одних странах придают смелости крайне правым в других странах. Такая тенденция, скорее всего, сохранится. И именно поэтому мы должны обратить внимание на тех двух британцев, которые отправились воевать в Украину вместе с неонацистами.

Можно спорить о причинах тех сложностей, с которыми мы сегодня столкнулись. Конечно, здесь значительную роль играют многочисленные экономические и социальные факторы. Но гораздо важнее очень простое осознание того, что то общее, что объединяет и связывает крайне правых, можно использовать во благо. Общечеловеческие чувства, идея принадлежности к общему делу - это те инструменты, которыми мы можем воспользоваться, если хотим перебороть усиливающуюся волну ненависти.

Важно выследить эту ненависть, проанализировать ее, понять тот ущерб, который она может нанести и наносит обществу. Но в перспективе этого будет недостаточно. Понадобится активное сопротивление, а для оказания сопротивления крайне важно научить людей прочно объединяться и сплачиваться друг с другом, создавать горизонтальные связи, которые будут скреплять их не только интеллектуальными и идеологическими, но и эмоциональными узами.

Вернемся к Лакоффу. Сейчас важно не то, что думают ненавистнические крайне правые группировки. Важно то, что чувствуют их члены и во что они верят. Если мы забудем об этом, угроза со стороны крайне правых будет только нарастать и давать метастазы. Человечество уже не раз оказывалось на таком перепутье. Вопрос в том, сможем ли мы на сей раз придумать и попробовать что-то другое.

Наталья Антонова - украинская журналистка и драматург, живущая в Нью-Йорке.

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@ .

В 2019-2020 учебном году ФИПИ принял решение НЕ МЕНЯТЬ изложения,

однако в сборнике

"ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов" под ред. И.П. Цыбулько

даны новые 36 вариантов изложений для ознакомления.

Образец сжатого изложения

Некоторые ценности изменяются, теряются. Но на протяжении тысячелетий остаются значимые для всех вечные ценности, одной из которых является дружба.

Люди часто называют кого-то из ближних товарищами, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. Все определения сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на обоюдной открытости, полном доверии и постоянной готовности прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. И тогда на настоящую дружбу ничто не повлияет. Нечастое общение, разлука не разрушат отношения. Постоянство – черта настоящей дружбы.

Текст подробного изложения

(1)Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. (2)Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. (3)Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

(4)Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. (5)Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

(6)Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. (7)И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. (8)Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. (9)Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

Хочу научиться

1. писать изложение

Термин «ценность» широко используется в социологической и философской литературе. Все многообразие предметов и явлений окружающего человека мира оценивается им с точки зрения полезности, необходимости для обеспечения жизнедеятельности. Ценностью, как правило, наделены как лица, так и предметы, идеальные состояния вещей, действия, ситуации, моральные нормы, принципы. Ценностями также являются мировоззренческие взгляды, представления, идеалы, понятия о равенстве, братстве, свободе, демократии и др.

В круг ценностей могут входить отдельные качества человека: доброта, отзывчивость, заботливость, нежность.

Система ценностей, сформировавшись у человека в процессе всего периода воспитания и социализации, помогает легко и просто классифицировать многообразие явлений и предметов действительности с точки зрения их полезности, необходимости.

Она позволяет организовать, систематизировать самую разнообразную информацию, которую человек получает от окружающего мира для удовлетворения своих собственных потребностей, желаний, намерений.

Поэтому можно утверждать, что ценностные ориентации личности (система ее ценностей) не являются чем-то произвольным. Они прежде всего базируются на сформировавшихся потребностях личности, ее желаниях, стремлениях.

Из системы ценностей личности вытекает и мотивация деятельности, которая является сознательным обоснованием необходимости свершения тех или иных действий. Ценностные ориентации личности играют ведущую роль в процессе принятия подавляющего большинства решений. Например, решение о вступлении в брак или же о его расторжении прежде всего вытекает из системы ценностей личности, которая сама базируется на системе потребностей.

Принимая решение о расторжении брака, человек прежде всего мотивирует его тем, что не удовлетворяются, с его точки зрения, важные потребности.

Система ценностей - один из важнейших компонентов внутренней структуры личности. С ее помощью человек легко отграничивает важное от неважного, существенное от несущественного, полезное от бесполезного с точки зрения своих индивидуальных потребностей, влечений, интересов.

Это придает поведению человека определенную стабильность, устойчивую направленность, организованность. Более того, если мы хорошо знаем систему ценностей конкретного человека, то, в принципе, мы можем предвидеть его поведение в тех или иных жизненных обстоятельствах.

Система ценностей личности определяет направленность поведения, деятельности. Зная систему ценностей данного индивида, т. е. то, что ему дорого, значимо, необходимо в жизни, мы можем предвидеть, как человек будет реагировать на поступки в межличностных отношениях в семейной жизни. Супруги хорошо знают систему ценностей друг друга и могут предвидеть поведение партнера.

Когда молодые люди вступают в брак, то у них, в принципе, существуют одинаковые общечеловеческие ценности. Примерно одинаковыми будут и их групповые ценности, если они принадлежат к одной и той же социальной группе. Однако это еще не означает, что их представления и взгляды совпадают, так как индивидуальные особенности, жизненный опыт, личная судьба каждого неизбежно дают такие вариации, которые бывают весьма далеки друг от друга. Поэтому разногласия, расхождения, споры между супругами, особенно молодыми, просто естественны и закономерны. Должен пройти какой-то период времени, и немалый, чтобы произошла взаимная притирка взглядов. Мы называем данный процесс взаимной адаптацией в области индивидуальных систем ценностей.

Одежда, жилище, домашний комфорт, карьера, успех, любимая работа, здоровье, семья, дети в нашем субъективном восприятии выступают как определенные ценности.

В качестве ценностей может выступать буквально все, что связано с удовлетворением самых разнообразных потребностей: материальных, психологических, физиологических, эстетических, нравственных.

Ценностная система личности - сложное идеальное образование нашего сознания и самосознания. Социологам и психологам еще предстоит многое изучить в данной области. Отметим, что в социологии принято говорить не о системе ценностей личности, а о системе ценностных ориентации, но мы полагаем, что это одно и то же.

Система ценностей дает возможность личности решить, что для нее значимо и важно в брачной и семейной жизни. Такими ценностями могут быть: дети, их здоровье и благополучие; любовь, ласка, нежность, заботливость со стороны партнера; материальное благосостояние семьи и удовлетворительные жилищные условия; удовлетворенность сексуальной жизнью в браке; здоровье как свое собственное, так и другого партнера; хорошие взаимоотношения с родителями и родственниками той и другой стороны; возможность всецело отдаваться любимому творчеству, любимой профессии, профессиональный успех и карьера.

Ценности личности организованы в определенную иерархическую структуру по степени их важности, актуальности, необходимости в данный период жизни человека. Подобная иерархическая структура не является застывшей. Напротив, она достаточно гибка и динамична. Так, для молодого человека, только что закончившего школу, предел мечтаний - поступить в любимый вуз и приобрести желанную профессию. В данный период потребность в получении образования и выборе профессии является самой важной ценностью, занимающей первое место в системе ценностей. Когда мечта осуществилась, эта ценность уходит на третий или четвертый план. Например, через некоторое время молодой человек влюбляется в красавицу-сокурсницу. Теперь его высшую ценность представляет ее внимание, ее ответное чувство. Молодые люди поженились, и со всей остротой перед ними встал жилищный вопрос. Квартира в данный период у молодоженов является ведущей ценностью.

Как мы убедились, одна и та же ценность может занимать разное порядковое место по значимости в различные периоды жизни человека. Естественно, что значительные расхождения в индивидуальных системах ценностей и приводят к многочисленным конфликтам различной разрушительной силы для брачного союза.

Итак, расхождения супругов во взглядах и представлениях весьма многолики. Для большей точности научного осмысления мы их называем расхождениями в индивидуальных системах ценностей. Они порождают особую группу конфликтов между супругами. К сожалению, подобные конфликтные ситуации раньше не изучались, и мы не имеем конкретной социологической информации по этому вопросу. Сейчас можно лишь утверждать, что анализ мотивов разводов, увлечение которым мы и сами пережили, ничего не дает для понимания конфликтов супругов на базе несовместимости их ценностей.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Что важно для вас и что является ? Каждый человек, которому будет задан такой вопрос, ответит на него индивидуально. Один скажет, что самое главное в жизни – это карьера и достаток, другой ответит, что этот власть и статус в обществе, третий приведёт в пример семью, отношения и здоровье. Перечислять можно довольно долго, однако нам нужно лишь понять, что то, что является важным для человека, управляет его действиями. Исходя из того, какие у него приоритеты, он будет заводить друзей, получать образование, выбирать место работы, другими словами, выстраивать свою жизнь.

И тема настоящей статьи – это жизненные приоритеты, а если сказать более точно – жизненные ценности. Далее мы поговорим о том, что это такое, какие вообще бывают ценности и как происходит формирование их системы.

Что такое жизненные ценности?

Итак, жизненными ценностями человека можно назвать ту шкалу оценок и мер, при помощи которой он выверяет и оценивает свою жизнь. В различные периоды существования человека эта шкала трансформировалась и видоизменялась, но определённые меры и оценки присутствовали в ней всегда и продолжают присутствовать сейчас.

Жизненные ценности человека являются абсолютными величинами – они занимают первое место в его мировоззрении и оказывают прямое воздействие на то, какие направления жизнедеятельности будут для него приоритетными, а что он будет воспринимать как второстепенное.

Какие бывают жизненные ценности?

В первую очередь следует указать на то, что система жизненных ценностей человека может состоять из нескольких элементов:

  • Общечеловеческие ценности
  • Культурные ценности
  • Индивидуальные ценности

И если первые два элемента обусловлены, главным образом, общими представлениями людей о том, что хорошо и что плохо, что важно и что второстепенно, а также особенностями той культуры, в которой родился и воспитывался человек, то к третьему элементу можно отнести сугубо субъективные мировоззренческие особенности. Хотя и в этом случае можно выделить нечто общее, что объединяет жизненные ценности всех людей вообще.

Таким образом, к общей системе жизненных ценностей человека можно отнести:

  • Здоровье – оно является одной из основных жизненных ценностей, разделяемой множеством людей и ценимой довольно высоко. Но к здоровью можно отнести не только или духовное благополучие, но и благополучие социальное, выражающееся в отсутствии социальных кризисов в жизни. Особого внимания заслуживают показатели физического и социального благосостояния, которые отражаются на внешней привлекательности и в атрибутах социального положения, таких как общественный статус, обладание определёнными вещами, соответствие стандартам и брендам;
  • Успех в жизни – ещё одна ценность, которая находится в почёте на протяжении долгого времени. Получение является залогом стабильного будущего, успешной карьеры, наличие и общественного признания – всё это важно для многих людей. Но в это же время достаточно велико и число приверженцев так называемого дауншифтинга – явления, в котором люди, уже сумевшие достичь успеха и социального статуса, приходят к пониманию того, что уже нет сил выносить социальный прессинг, отходят от дел и уходят в простую жизнь, дабы сохранить душевное равновесие и целостность. На сегодняшний день особо ценным является навык приспособления к разным условиям и обстоятельствам жизни и способность зарабатывать, не работая по найму;
  • Семья – остаётся одной из главных жизненных ценностей для людей всего мира, невзирая на то, что сегодня наблюдается тенденция отказа от браков, тем более ранних, отказа от рождения детей, а также пропаганда однополых отношений. Кроме того, даже тот факт, что в наше время можно использовать деньги для получения бесконечного количества сексуальных связей и видимости любви, не может идти ни в какое сравнение с тем, что для людей по-прежнему остаются значимы настоящая семья и потребность в продолжении рода;
  • Дети – и здесь мы снова можем сказать, что, несмотря на пропаганду отказа от детей (чайлдфри) для подавляющего числа людей дети продолжают оставаться смыслом существования, а рождение и воспитание потомства превращается в . И огромное значение здесь отводится возможности для человека оставить после себя потомство, как след, а также передачи своего жизненного опыта и закрепления своего индивидуального «Я» в том, что будет продолжать существование дольше его самого.

Руководствуясь всем этим, можно сделать вывод, что система жизненных ценностей людей, которой они руководствуются в течение всей своей жизни, в большинстве случаев представлена их стремлением к самореализации, и передачи её во времени.

Но, помимо перечисленных жизненных ценностей, можно назвать и ряд других, которые также встречаются очень часто:

  • Близость с близкими людьми
  • Друзья
  • Свобода суждений и поступков
  • Независимость
  • Работа, соответствующая жизненному предназначению
  • Уважение и признание со стороны окружающих
  • и открытие новых мест
  • Творческая реализация

Различия же в жизненных ценностях и приоритетах объясняются тем, что люди отличаются по . Это говорит о том, что и ваша система жизненных ценностей совершенно индивидуальна, но то, что для вас имеет наибольшее значение, и то, что вы цените, как самое главное в жизни, для кого-то другого может быть совершенно ничего не значащим или вообще отсутствовать в его системе ценностей. Хотя, конечно же, вещи, значимые для всех и каждого, как и моральные ценности, имеют место быть, независимо то того, где рождён человек и в какое время.

Теперь же давайте поговорим на тему того, как происходит формирование системы жизненных ценностей.

Особенности формирования системы жизненных ценностей

Система жизненных ценностей каждого человека начинает формироваться уже с первых лет его жизни, однако окончательно она формируется лишь к достижению ответственного возраста, т.е. примерно к 18-20 годам, хотя и после этого может в чём-то меняться. Сам же процесс её формирования проходит по определённому алгоритму.

Схематично данный алгоритм можно выразить так:

  • Стремление > Идеал
  • Стремление > Цель > Идеал
  • Стремление > Ценности > Цель > Идеал
  • Стремление > Средства > Ценности > Цель > Идеал

Однако впоследствии между всеми этими пунктами появляется ещё один – этика, в результате чего вся схема приобретает следующий вид:

  • Стремление > Этика > Средства > Этика > Ценности > Этика > Цель > Этика > Идеал

Отсюда получается, что в первую очередь возникает идеал и само стремление к этому идеалу. Идеал, который также можно назвать образом, если к нему не возникает стремления, уже таковым не является.

На первой стадии, чаще всего являющейся инстинктивной, идеал нейтрален с этической точки зрения, т.е. его нельзя как-либо оценить, да и формироваться он может в виде чувственно-эмоциональной субстанции, содержание которой определить довольно сложно. Смысл же, который придаётся идеалу, формируется только на стадии трансформации в цель. И только после этого, достигая третьей стадии, происходит формирование ценностей, служащих ресурсами, условиями и правилами для , которая ведёт к идеалу. А весь алгоритм, в конце концов, завершается так называемой инвентаризацией необходимых и имеющихся средств по достижению цели.

Каждый элемент представленного алгоритма крайне важен, однако нужно обратить внимание на то, что идеал, цель и средства формируются и выбираются под воздействием не только потребностей, но и норм этического характера, которые как бы «фильтруют» все стадии алгоритма. Одновременно с этим, этические нормы могут иметься в сознании человека, а также в массовом сознании, представляя собой результаты действия предыдущих алгоритмов, а значит, и восприниматься как «существующие объективно». Кроме того, они могут формироваться и как новые, будучи обусловленными вновь возникшим идеалом и соответствующим ему алгоритмом.

Жизнь любого человека, о чём мы уже упоминали, с самого детства начинает подчиняться данному алгоритму, причём не важно, чего это касается: выбора будущей профессии, любимого человека, политических или религиозных взглядов и совершаемых поступков. И здесь особую роль играют именно «идеалы», независимо от того, существуют они в сознании человека или в его подсознании.

Подытоживая, можно сказать, что система жизненных ценностей человека является достаточно стабильной структурой, несмотря на то, что подвержена изменениям, как небольшим, так и глобальным. А осознание самим человеком своей системы жизненных ценностей – это первый шаг на пути к пониманию своего .