День большой чистоты в детском саду. Экологическое развлечение для дошкольников. Инсценировка «На зарядку»

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

9 августа в образовательном учреждении прошли мероприятия , посвященные тематическому Дню чистоты.

Вы запомните , ребята :

Всех важнее чистота .

От хворобы , от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе .

Чистота — залог здоровья !

Является ли чистота залогом здоровья ? Большинство из нас ответят "да " и будут правы . "Чистота приближает человека к Божеству ", - заметил один европейский социолог . Чистота и здоровье связаны . Недаром говорится : "Чистота залог здоровья ". Это означает , что если человек чист и опрятен , вокруг него царит чистота , то он соблюдает одно из важнейших правил , позволяющих быть здоровым . Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте .

В ходе мероприятий , посвященных валеологической тематике , дети расширили свои знания о культурно-гигиенических навыках , у них воспитывалось понимание того , что быть здоровым - это значит соблюдать чистоту везде и во всем . Во время беседы "Чистота - залог здоровья !" дети узнали , что существуют микробы , которые могут стать причной опасных болезней , поэтому ручки нужно всегда мыть с мылом .

Выяснили , почему нужно обязательно стричь ногти , мыть посуду сразу после еды и убираться в доме . Разгадывали загадки по данной тематике и слушали произведения Корнея Ивановича Чуковского . Также в этот день дети приняли участие в играх с мыльной водой и мыльными пузырями, заучивали наизусть пословицы и поговорки о чистоте и здоровье . Кроме этого, воспитанники приняли участие в веселых развлечениях «В гости к Королеве Зубной Щетке» и "Мыльная сказка".

Сценарий мероприятия «День чистых рук»

«Путешествие в страну Чистюлькино» 15.10.2015

Провели: Загвозкина Т. Д.

Лещинская Е. В.

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла.В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

Кто из вас моет всегда руки?

А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

    Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

    Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне…(расческа)

    По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка )

    Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста )

    Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок )

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? (дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Литература:

Сценарий праздника взят частично с сайта

Фото с личного архива НОУ ДЦ «Акварель»

Мероприятие по гигиене

Цель: 1). Развить у обучающихся стремление к чистоте, аккуратности.

2). Воспитать уважение к аккуратности, опрятности.

Оборудование: Наглядные пособия, таблички.

Ход мероприятия:

1.Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в страну Чистоты.(сл. 1.) Но увы, мы не можем начать путешествие пока не ответим на вопросы и не выполним задания, написанные на лепестках ромашки.(сл. 2.)

Только после этого зеленая ромашка своим солнечным глазом укажет нам правильную дорогу. (сл. 3)

(Вопросы и задания на листке)

1.Всегда ли ты моешь руки перед едой?(сл. 4.)

2.Покажи свой носовой платок. (сл. 5.)

3.Помогаешь ли маме наводить порядок дома? (сл. 6.)

4.В порядке ли твоя школьная одежда? (сл.7.)

5.Соблюдаешь ли ты режим дня? (сл. 8.)

6.А в портфеле у тебя порядок?

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, и теперь снова отправимся в путь. (сл. 9.)

Во время пути наш поезд остановится на нескольких станциях.

I I. Первая станция НЕРЯХА

И пока мы в пути и, чтобы нам не было скучно, мы будем отгадывать загадки. (сл. 10.)

1).Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится

Можно мыться без хлопот,

Если есть (сл. 11.)(водопровод). (сл. 12.)

2).Зубаст, а не кусается

Как он называется? (сл. 13.) (гребень) (сл. 14.)

3).Пахнет душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. (сл. 15.) (мыло)

Молодцы, ребята! Вы быстро отгадали загадки, значит, вы дружите с этими предметами, а это очень хорошо.

I I I. - А вот и наша станция. Ребята, а кто в ней живет, если она так называется? (неряхи) (сл. 16.)

Верно, мы с вами живем в больших и светлых домах. Учимся в больших школах, в светлых просторных классах. У нас везде чисто и аккуратно, а вот на станции «Неряха» есть и такие дети, которые не следят за собой. Послушайте стихотворение про одного такого малыша.(сл. 17.)

Тротуар ему не нужен

Расстегнут воротник.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не может,

По земле волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться не приятно

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Понравился ли вам этот ученик?

  1. ВСЕГДА МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ, ПОСЛЕ РАБОТЫ.
  2. СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ.

Мы ведь зачастую не замечаем, что вместе с пищей микробы попадают в наш организм и начинают свою разрушительную работу. И только тот, кто постоянно занимается спортом, закаляет свой организм, выполняет все требования гигиены, может бороться с болезнями. Надо ежедневно вставать в одно и тоже время, проветривать комнату, делать зарядку. Утром надо умываться, чистить зубы, мыть шею, уши.

Надеемся, что неряхи исправятся, и мы больше не будем про них говорить.

I V. – Теперь нам пора снова в путь. (сл. 19.)Следующая станция «ЧИСТЮЛЯ»

Но пока мы в пути, я вам расскажу о значении чистоты.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Всем хорошо известно, что под таким девизом живут и дети, и взрослые в стране «Чистюля» (сл. 20.)

Все люди хорошо знают, что выполняют все требования личной гигиены, аккуратности и опрятности. Этих правил много, но есть самые необходимые, которые с нами каждый день. Они требуют, чтобы их выполняли. О некоторых мы уже говорили, но я расскажу еще о других. (сл. 21.)

  1. Будь всегда аккуратно и опрятно одет. Одежда должна быть чистой, отглаженной, содержи в порядке свои волосы- они должны быть аккуратно подстрижены и зачесаны.
  2. В школе надо быть в школьной форме.
  3. Уходя из дома, посмотри в зеркало: все ли у тебя в порядке.

Надо, чтобы эти правила, ребята очень прочно вошли в нашу жизнь. И вы всегда будете аккуратными, а таким не стыдно явиться на станцию «Чистюля». (сл. 22.)

Сценарий праздника в детском саду «Праздник гигиены и здоровья». Старшая группа

Цель праздника: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать работу по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Развивать самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы уже много говорили о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня предлагаю провести «Праздник гигиены и здоровья!» Вспомните, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, с зарядки!
Своё здоровье укреплять,
Зарядку делать, закалять
Нервы, сердце, тело
Иначе плохо дело!
Даже зверята в школе лесной
Делать зарядку считают простой
И весёлой работой.
Ведущий:
А один мальчик по имени Митяй каждый вечер думает, что тоже с утра будет делать зарядку, а сам утором ленится и спит.
Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А он храпит, как миленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Митяй:
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся
Я сплю до десяти
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)
Ведущий:
Так в народе говорится
В ванную лети, как птица!
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
Дети выполняют под музыку «Зверобику».
Видите какие вы стали все бодрые, можно продолжать дальше. (Дети делают зарядку под музыку "На зарядку становись" М. Протасов. Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)
Ведущий: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!
Митяй:
Не хочу я умываться!
Не могу я наклоняться!
Что-то весь я заболел -
С вечера я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Стой! У нас закон такой,
Прежде руки ты помой!
А потом садись за стол!
Будем мыть сейчас тебя,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Вас приветствую, ребята,
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.
Мойдодыр: Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.
Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)
Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)
Мойдодыр:
Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам (далее все вместе)

А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Мойдодыр:
Помощники, за дело!
(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)
Мыло: (намыливает)
Да здравствует мыло душистое!
А от него тело чистое!
Даже бегемотики
Моют все свои животики.
Ну а детям и подавно
Будет мыло самым главным.
Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)
Зубная паста:
Чисти зубы, чисти зубы
По утрам и вечерам:
И тогда заметишь сам,
Что у них здоровый вид -
Ни один не заболит!
Митяй: Отпустите меня! Я спешу!
(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)
Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов.
Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы ловкие.
(Проводится игра "Займи домик")
Мойдодыр:
Быть чистым и опрятным
Приятно быть, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка-
Аккуратная сестричка
Моет носик, чистит перья...
(Входит Митяй)
Мойдодыр: Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?
Митяй:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не лениться
На зарядку становиться!
Я всё понял, я здоров!
Нам не надо докторов!
Дети и Митяй выполняют движения под песню «Спортивная семья»
Митяй: Спасибо вам, друзья. Я понял, как здорово начинать свой день с зарядки. А сейчас мне пора в школу, получать знания. До свидания!
Мойдодыр:
Завершилось дело миром-
Поиграйте с Мойдодыром
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте!
(Отвечат: "Это я, это я, это все мои друзья")
1. Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

3. Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?

4. Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

5. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий: какие вы спортивные и дружные.
Мойдодыр: А ещё чистые и аккуратные, и мне у вас делать уже нечего. Пойду к другим ребятам, поищу среди них грязнуль и нерях. До свидания!

Ведущий : Сейчас ребята прочитают стихи о спорте и здоровом образе жизни.
1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Ведущий: Ребята, вы правильно говорите, чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. А что ещё нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей). Воспитатель подводит к тому, что, ещё, нужно обязательно есть кашу по утрам.

Сценка «Тарелка Каши»

Действующие лица:
Хрюша
Степашка
Филя
На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол. Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Степашка (весело напевает себе под нос)
С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…
Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.
Хрюша (подхватывает) Пусть к нам приплывет тюлень!
Степашка: Привет!
Хрюша (зевая): Привет, Степашка! Что делаешь?
Степашка: Да вот, варю на завтрак кашу!
Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.
Хрюша (разочарованно): Опять?!
(возмущенно):
Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!
Степашка: Не порчу, а спасаю!
Хрюша: Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!
Хрюша заглядывает в кастрюлю.
Хрюша (капризно): Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест!
Степашка (назидательно): Но это не овсянка, а каша «Геркулес». Совсем другое дело!
Хрюша (капризничает): Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!
Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.
Степашка (уговаривая): Попробуй, хоть чуть-чуть! За Филю!
Степашка: За Мишутку!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка: Хоть за меня!
Хрюша: Ни в жизнь!
И за себя не буду! (уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!
Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.
Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!
Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!
Степашка (обиженно): Пока не съешь всю кашу, гулять ты не пойдешь!
Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.
Хрюша: А так уже не честно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!
Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.
Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…
Из-за кулисы выходит Филя.
Филя (принюхиваясь): Как пахнет аппетитно! Привет!
Хрюша (радостно): Привет, привет!
Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе
Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!
Филя начинает с аппетитом кушать.
Филя: Очень вкусно!
Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.
Хрюша (радостно):
Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!
В комнату возвращается Степашка.
Степашка: Здравствуй, Филя!
(Хрюше строго) Доел ты или нет?
Хрюша: Доел! Смотри!
Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.
Филя: Но ты не…
Хрюша (Филе шепотом): Не выдавай секрет!
(Степашке громко) Всё было вкусно очень!
Степашка: Тогда пошли гулять!
Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком. Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.
Степашка: Давайте в той аллее. Найдем пиратский клад!
Филя: Нет, лучше кто быстрее. До речки и назад!
Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.
Степашка (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!
Прибегает Филя.
Филя : А я второй!
Филя (удивленно): А Хрюша где?
Степашка (со вздохом):
Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!
Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.
Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!
Степашка (торжествуя): И если хочешь знать, последним!
Хрюша (в растерянности): Быть не может!
(испуганно) А я не заболел? Да что со мной?
Филя : Похоже, ты мало каши съел!
Хрюша : Как так?
Степашка:В ней наша сила!
Филя: Кто мало каши ест, тот слаб!
Хрюша (умоляюще):
Степашка! Филя!
Несите «Геркулес»!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!
Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.
Хрюша:
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!
Герои кланяются и идут на свои места.
Ведущий. Подводит итог. Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (Дети перечисляют). И конечно нужно кушать витамины. Угощает детей фруктами.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается, а я предлагаю поиграть в игру «Один лишний». (Поставить по кругу стульчики, на один меньше, чем детей. Дети под весёлую музыку, танцуют, продвигаясь по кругу. На паузу дети садятся на стульчики, кому не хватило, тот выбывает. Убирается ещё один стульчик. Игра продолжается до победителя.)