Планирование образовательной работы на неделю средняя группа на тему «Игрушки. Тематическая неделя «Игры и игрушки» Планирование на тему наши игрушки

Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»

Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.

Группа: средняя

Понедельник.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);

2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);

4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);

6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).

Методы и приемы:

Практические: игра

Наглядные: показ

Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение

Вступительная беседа об игрушках.

Загадки об игрушках.

Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.

Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».

Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:

Ходьба с заданиями;

Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)

Прыжки «Мячики»;

Бег в умеренном темпе;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».

Артикуляционная гимнастика.

2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;

3. Дидактическая игра «Большой и маленький».

4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за листьями березы и тополя.

2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)

3. Дидактическая игра «Кто же я?».

4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».

2. Рассматривание плаката «Игрушки»

3. Беседа (по содержанию плаката)

4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.

Прогулка 2

1. Наблюдение за растениями на огороде.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»

3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).

4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»

Взаимодействие с родителями.

Ознакомить родителей с темой недели.

Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.

Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».

Вторник.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;

2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;

3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;

4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».

5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»

7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»

8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»

9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».

10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);

11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Методы и приемы:

Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;

Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.

Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.

4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Д/и «Кто (что) летает?»

3. Загадки о насекомых.

4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.

5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»

6. Подвижная игра «Пчелки».

2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»

3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.

4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».

5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».

Прогулка 2

1. Наблюдение за погодой.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.

3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».

4. Подвижная игра «Замри»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.

Вывесить стенгазету в родительский уголок.

Среда.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);

5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;

6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»

7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».

10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);

11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);

12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);

13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);

14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);

15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;

16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)

Методы и приемы:

Показ образца счета;

Загадывание загадок;

Самостоятельное выполнение задания по карточкам;

Совместное выполнение упражнений;

Пояснение.

Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.

Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»

2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»

3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

4. Д/и «Что ушло и что пришло?»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за пауками и паутиной.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).

3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).

4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.

3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»

5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.

Прогулка 2

1. Наблюдение за изменениями светового дня.

3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.

4. Подвижная игра «Дети и волк».

Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»

Четверг.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);

3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);

4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);

5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);

6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).

Методы и приемы:

игра, беседа, показ.

Логика образовательной деятельности:

Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Подбери признак.

Игра «Что изменилось?»

Игра «Поймай маленький предмет»

Физминутка «Веселые неваляшки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об

игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».

Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»

4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Игры с выносным материалом.

4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).

5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».

1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Отгадывание загадок об игрушках.

3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».

4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Прогулка 2

1. Наблюдение за небом.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

4. Подвижная игра «Ловишки».

Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.

Пятница.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);

2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);

3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);

4. Воспитывать уверенность («Социализация»);

5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);

6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Методы и приемы:

Пояснение;

Напоминание;

Помощь педагога.

Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.

4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».

Прогулка 1.

1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.

2. Дидактическая игра «Третий лишний».

3. Игры с выносными игрушками.

4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».

3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».

4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"

Прогулка 2

1. Наблюдение за вечерней погодой.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).

4. Подвижная игра «Встречные перебежки».

Взаимодействие с родителями.

Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.

Выполнила

Туркина Елена Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара

Наталия Манукян
Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа)

Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки " для младшей группы . В нем отражаются все разделы в соответствии с ФГОС.

Дни недели

Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая

ПОНЕДЕЛЬНИК 23 .11. 2015г. Утро Физическое развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми о погодных изменениях в начале зимы. Цель : продолжать работу по воспитанию у детей культуры общения. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель : учить выполнять движения за воспитателем.

Утренняя гимнастика. С Машей Мишей работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра по развитию речи «Что бывает?» . Цель : подбирать к прилагательному какие-либо предметы (зеленым-огурец, шапка и пр.) Культ-гиг навыки приучать детей следить за своим внешним видом. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Цель : развитие сюжета, распределение ролей, умение обыгрывать. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Обсуждение текущих вопросов.

ООД Физ-ое развитие

Соц-ком-ое раз-ие

Речевое развитие

Позн-ое развитие Познавательное развитие Тема Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Цели : Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Задачи : Обучаем правильно одеваться, учим в процессе. Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.

Закреплять последовать одевания одежды.

Физ-ое развитие

Соц-ком-ое раз-ие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие Физическая культура Тема : Занятие №12

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель : формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. Уборка снега с участка. Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Работа по ФИЗО с Егором, Кириллом упражнение в хождении по бревну. Цель : развивать равновесие, учить ходить без боязни.

Подвижная игра «Устроим снегопад» . Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом (лопатки, скребки, метелки.)

п/и Пройди через ручеек

Цель : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна.

Минутки-пробудки

Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Чтение детям. Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» . Цель : обогащать лексикон детей. Пальчиковая игра «Зима» . Цель : развивать мелкую моторику.

С Арсением работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дид игра «Поступи правильно» Игры на развитие мелкой моторики : выкладывание узора мозайки.

Упражнения с обручем – учить крутить обруч на талии. Развивать навыки. Самостоятельное раскрашивание «Умных раскрасок»

игрушкам игрушки на места .

Подвижная игра «У медведя во бору» . Цель : учить соблюдать правила игры, внимательно слушать воспитателя.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки »

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 24.11.2015г Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми о том что интересного видел по дороге в д/с. Цель : развивать наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель : формирование правильной осанки, развитие моторных навыков. С Кирой, Артемом работа РЭМП. Тема : «Назови цвета» Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Дидактическая игра «Чей это домик?» . Цель : развивать умственные способности, доказательно строить суждения. Повторить с детьми знакомые пальчиковые игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : продолжать учить играть сообща, развивать умение брать на себя роль, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Создать радостное настроение детям. Играть дружно.

ООД Физическое развитие Социально-коммуник развитие

Речевое развитие ФЭМП. Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Цели : пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;

Учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный,по величине (большой, маленький, играть с игрушками ;

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худож-эстетич-ое развитие Музыка. М. р. д. муз Дешевово Марш Унм. Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы и ходьбы по кругу, выполняя движения. Упр «Цветок» . Пение песня «Петушок» . Цель : учить подпевать концовку песенки. Муз игра «Курочки и петушок» Цель

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за птицами зимой. Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. С Азалией, Лианой работа по ФИЗО. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» , «Попади в цель» . Цель : учить быстро действовать по сигналу, бегать. Не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игры с выносным материалом .

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие.

Подъем. Гимнаст после сна. Ком зан. Закал-ие проц-ы умывания прох-ой водой, ходьба бос-ом по ковру. Чтение детям. Н. Носов «На горке» . Цель : формировать социально – значимые качества личности у детей на примере персонажей литературных произведений. С Зариной, Арсением, работа по трудовому воспитанию «Кому это нужно» . Цель : закреплять представление о предметах и их использования в трудовых процессах.

Рассматривание картинок музыкальных инструментов – беседа с детьми «Что, для чего?» Слушание знакомых детских песен. Пение понравившихся песен. Раскрашивание картинок на зимнюю тему. Цель : учить передавать красоту природы в соответствии с действительностью. Сюжетно-ролевая игра «Я врач» . Цель : учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре.

Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам , играть дружно, после игр убирать игрушки на места .

Об организации режима дня детей.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 25.11.2015 Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время» . Цель : приучать детей находить себе интересную деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Кириллом работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Чистые руки – залог здоровья» Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель : формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников.

«Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей узнавать и называть диких животных. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, бережно обращаться с игрушками .

ООД Физ. -ое развитие

Соц. -ком развитие

Речевое развитие

Позн-ое развитие Лепка Тема : «Печенье» Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Физ-ое развитие

Соц-ком развитие

Тема : Занятие №12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Упражнение «Раздувайся пузырь»

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за растительностью. Цель : формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Артемом, Арсением, Кирой работа по ФИЗО. Цель : развивать двигательную активность, воспитывать выносливоть. Подвижные игры «Гуси – лебеди» . Цель : совершенствовать технику бега, добиваясь естественности легкости и точности выполнения задания. Игры с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, санки) .

п/и Катится колобок

Цель : развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна. Минутки-пробудки

Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Организовать вечер досуга : пение песен, чтение стихов, привлечь малоподвижных детей. С Айдаром, Артемом работа по ознакомлению с окружающим миром. Дид игра «Какой игрушки не стало » развивать внимание, память.

Словестные игры «Кто больше знает добрых и ласковых слов» .

Цель : активировать словарный запас детей. Самостоятельно игровая деятельность детей. Раскраски по желанию детей.

Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» .

Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек .

Дни недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 26.11.2015. Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа с детьми о игрушках . Цель игрушкам , развивать разговорную речь. Пальчиковые игры по желанию детей. Учить повторять и выполнять движения согласно тексту. Утренняя гимнастика. С Артемом, Айдаром работа по ФЭМП. Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Настольно-печатные игры «Парные картинки» . Цель : учить сравнивать предметы, находить сходство, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей различать диких животных, узнавать и называть их детенышей. Игры детей в игровых уголках. Приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам , после игр учить убирать игрушки на места , приводить порядок.

ООД Речевое развитие

Худож - эстетич. Развитие

Познават. развитие Рисование. Тема : Полосатое полотенце для лесных зверюшек.

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре друх трех цветов или разных линий) .

Физическое развитие

Соц-ком. развитие

Речевое развитие Музыка. М. р. д. «Хлопки» . Цель : выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки. Упр-ие «Хлопай» . Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. Цель : учить детей выполнять движения по тексту. Муз игра «Курочка и петушок» Цель : учить выразительно передавать в движении игровые образы.

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за инеем, заморозками. Цель : формировать представление об инее как об одном из состоянии воды.

Труд : сооружение снежной клумбы. Цель : побуждать оказывать помощь взрослым. С Кирой, Айнуром работа по ФИЗО. Цель : закреплять навыки метание предметов на дальность, развивать глазомер.

Подвижные игры «Воробушки и кот» , «Живой лабиринт» . Цель : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры детей с выносным материалом (маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши.)

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, ходьба босиком по ковру. Продолжать приучать мл подгруппу детей к самостоятельности, учить надевать колготки, застегивать сандали. Чтение худ. литературы. Цель : учить слушать сказки, следить за развитием действия. Работа с Арсением, Кирой Упражнять грамматически правильной речи.

Беседа «Что нового сегодня узнали о цветах, как их надо беречь» Дидактическая игра «Цвета» Цель : закрепление цвета. Предложить раскраски. Цель : учить раскрашивать не выходя за линии. Мероприятие с родителями.

Развлечение на тему : «Мои любимые игрушки »

в первой младшей группе

Цель : Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Воспитательные задачи : Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Беседа с родителями обсуждение текущих вопросов.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 27.11.2015 Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка » . Цель : прививать бережное отношение к игрушкам . Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Арсением, Зариной, Кирой по ФЭПМ. Закрепить понятие один, много, развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар. Настольно дидактические игры «Разрезные картинки» , «Целое и дольки» . Цель : развитие логического мышления, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : учить объединяться для совместных игр, подбирать необходимый материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : развивать интерес к различным видам игр, уметь взаимодействовать друг с другом.

Физ. развитие

Соц- ком развитие

Речевое развитие Развитие речи. Тема : «Чтение стих С. Маршака «Детки в клетке»

Поз-ть детей с яркими поэтическими образами животных и стих С. Маршака «Детки в клетке»

Физ. Развитие

Соц-ком развитие

Речевое развитие Физическая культура Тема : Занятие №12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие Наблюдение за небом. Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) . Труд : Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Егором, Азалией, Дариной в метании снежных комочков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер.

Подвижные игры «Великаны – карлики» , «Догони самолет» . Цель : учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Игры детей с выносным материалом (лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.)

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по ковру босиком. Организовать вечерний досуг : просмотр мультиков. Цель : учить рассказывать увиденное, развивать разговорную речь. Работа по ФЭМП с Камилей, Айдаром, Арсением развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар, закрепить усвоение один и много. Подвижные игры «Подбрось и поймай» , «Брось дальше» , «Догони меня» . Цель : развивать ловкость, самостоятельность, развивать координацию движений. Раскраски по желанию детей. Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, делиться игрушками , после игр привести порядок в группе .

Беседа о поведении детей.

Перспективное планирование в младшей группе по теме: ИГРУШКИ
24.10.2016 – 28.10.2016г.
Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.

День недели
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная детальность детей
Работа с родителями
Прогулка

Понедельник
24.10.16
1. Физкультура

2. Познавательное.
«Идём в магазин за игрушками»
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 321)
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
Игра релаксация: «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Д/И Найди игрушку».
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Чтение А.Барто "Игрушки". Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто.
Работа по трудовому воспитанию: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.
Создание условий для наст. Игры «Домино Игрушки». Цель: Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Хорошо у нас в саду»
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей на выходных днях.

№ 29
Наблюдение за работой дворника.

Вторник
25.10.16

1.Музыкальное

2. ФЭМП
«Количество: столько-сколько». Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
(В.П. Новикова Математику в детском саду», стр. 16)

Индивидуальная работа по привитию КГН – учимся аккуратно складывать вещи в шкаф.
Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.
Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Повторение песен и стихотворений к музыкальному мероприятию.
Игры со спорт.инвентарем «Кегли».
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
Чтение худ.литературы: А. Барто «Идет, бычок качается».
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Кружок «Волшебники». Тема «Вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес) – см. перспективный план.
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Создание условий для игр в настольно-печатные игры – Найди и угадай, Кто где живет, Большие и маленькие». Цель – развитие логического мышления.
Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки». Цель: развитие логического мышления, внимания.
Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их.

Письменная консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка»

№ 25
Рассматривание листочков

Среда
26.10.16
1. Развитие речи
«Описание игрушки – котенка, жеребенка, мышонка. Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименование детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука И (Ушакова, стр.20)

2. Физкультурное

Индивидуальная работа по привитию КГН: Учимся расстегивать и застегивать пуговицы.
Хороводная игра « Мы - матрешки».Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.
Индивидуальная работа по развитию речи: Составление описательного рассказа об игрушках. Цель – учить детей создавать краткий описательный рассказ о предмете, опираясь на вопросы воспитателя.
Работа по профилактике травматизма: Беседа на тему «Минутка безопасности». Цель: закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения в группе. О необходимости убирать игрушки на места, т.к. можно споткнуться об неубранную игрушку.

Рассматривание иллюстраций «Дети играют» Цель: способствовать активизации речи детей; учить аккуратно пользоваться печатным материалом.
Создание условий для настольно-печатных игр «Чей домик», «Большие маленькие», «Времена года» и др. Цель: развитие логического мышления.
Игры со спорт. инвентарем: «Перекати мяч», «попади в цель», перепрыгнем через ручеек». Цель – развитие двигательной активности; координации движений.
Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Магазин игрушек», «Кукла заболела» и т.д. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Д/И «Подбери пару»
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Индивидуальные беседы о жизнедеятельности детей в детском саду.

№ 22
Наблюдение за погодой

Четверг
27.10.16

1. Рисование
Рисование «Мой дружок веселый мячик». Цель: рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкании линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. (И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 20)

2. Музыкальное

Работа по привитию КГН - Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.
Повторение песен на праздник Осени. Цель – закрепление знаний слов песен, активизировать речь детей.
Рассматривание картины "Дети играют". Цель: формировать умение рассматривать картину, замечать мелкие детали.
Беседа на тему: «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: учить детей убирать игрушки на место
П/И «Вперед к игрушке».
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей. Цель: поощрять познавательный интерес детей.

Игры на развитие мелкой моторики – «Мозайка», «Бусы», «Пазлы» и др.
Создание условий для художественного творчества детей – предложить детям бумагу, карандаши, трафареты. Рисуем наши любимые игрушки в детском саду.
Создание условий для строительных игр «Мостик для бычка».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Д/И «Узнай, кто позвал».
Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей; о здоровье детей и т.д.
Продолжить работу с родителями по профилактике гриппа и ОРВИ
№ 21
Наблюдение за осенними изменениями в природе

Пятница
28.10.16
1.Аппликация
«Шарики воздушные» Цель: учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, аккуратно наклеивать; развивать чувство формы и ритма.
(Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 22)

2. Физкультурное

Музыкальная игра "Прохлопай, как я". Цель: развивать чувство ритма.
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель – укрепление мышц язычка, закрепление умения произносить звуки правильно.
Индивидуальная работа по развитию речи – формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков.
Игра драматизация по сказке «Теремок»
Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки; учить диалогу, обогащать и анализировать словарь детей, формировать правильное произношение
Работа по трудовому воспитанию – учить детей наводить порядок в группе, оказывать посильную помощь по уборке группы.
Упражнение с мячом. Цель: развивать ловкость в играх с мячом.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
Создание условий для настольно-печатных игр «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «Найди пару». Цель: учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы.
Художественное творчество: «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Д/игры

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки