Одежда головные уборы средняя группа планирование. Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе. Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Светлана Шмакова



Цель: формирование представлений детей о обуви.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

НОД - «Магазин одежды» (Обувь) - продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку.

Цель: учить назвать обувь, активизировать речь детей. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую обувь. Что может случиться, если обувь будет не по сезону.

- «В какой обуви ходили раньше?»,

- «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. («Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». Горбатенко О. Ф., стр. 38.)

Образовательная область «Коммуникация»

НОД - «Научу обуваться братца» - продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия.

Д\игра «Повтори, как я» - учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить ударение.

И\упр. «По грязи хожу» (стр. 22 книга «Покажи стихи руками»)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Чудо – дерево» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 163)

Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)

Заучивание:

М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД - «Чудо-дерево» по мотивам произведения К. Чуковского – развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике художественного произведения.

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Дидактические игра «Разрезные картинки»

Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.

Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка»

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями

Внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Один - много»

Сапог-сапоги,

Босоножек – босоножки,

Валенок – валенки,

Чешек – чешки,

Тапок – тапки.

«Большой - маленький»

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Туфли – туфельки;

Валенки – валеночки,

Разучите и поиграйте в пальчиковую игру «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.

Познавательное развитие

Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.

Речевое развитие

Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность.
ОД
2 п.д. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
ОД

АЙНУР Курбанова
Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда , обувь , головные уборы ».

Средняя группа

Тема недели :

Цель : Знакомство с названиями предметов верхней одежды , обуви , головных уборов ; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды .

Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.

2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.

3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви .

1 половина дня.

Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом» .

Настольно-печатные игры. Цель

Строительные игры «Строим магазин одежды »

Формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

Формировать умение обыгрывать постройку.

Утренняя гимнастика

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие (ФЦКМ) . «Обувь , головные уборы » . Цель : Познакомить с названием предметов обуви , головных уборов ; учить сравнивать предметы,познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. (Комплексные занятия Т. С. Комаровой Средняя группа стр . 139)

Физическая культура

Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Подвижные игры. «Живой лабиринт» .«Не замочи ног» .

Игры на площадке по желанию детей. Цель :Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Постройки из снега.

2 половина дня.

одежду на стульчик

Чтение сказки «Живая шляпа» .

Рассматривание картинок национальных костюмов.

Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы» .

Повторение стихов к НГ утреннику

Свободная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями : Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе » .

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Из чего сделаны обувь , головные уборы ».Цель :Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов : обуви , головных уборах , устанавливать их гендерное назначение.

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель :актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы;учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Повторение стихов к НГ утреннику

.Цель

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка. Наблюдение. определение погоды по приметам. Цель : Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Трудовая деятельность :Подметание дорожек на участке. Цель

Подвижные игры :«Наседка и цыплята» .Цель : Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

«У медведя во бору» . Цель : Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Постройки из снега

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Игры в уголке театра (по выбору детей) .Цель :Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Подбери слово». Цель :Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.

Речевое развитие :О. Григорьева «Как ботинки ели кашу» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

Помочь детям использовать знакомые игровые действия;

Сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

Расширить представление детей о различных видах труда.

Повторение стихов к НГ утреннику

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель :Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность :Уборка инвентаря после игр . Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры :«Мышеловка» .Цели : Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку» .Цели : Формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Как заботиться о своей обуви . Цель :Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» цель : развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

Повторение стихов к НГ утреннику

Строительные игры

Цель : Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Образовательная деятельность

Физическая культура

Развитие речи. Звуковая культура речи : звук ц. Цель :Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах) . Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В. В. Гербова Занятие 2 стр. 36)

Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Цель : Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Трудовая деятельность Цель : Приучать к аккуратности

.Подвижные игры :«Воробушки и Кот» .Цель «Перебежки догонялки» .Цель

Постройки из снега

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Настольно-печатные игры. Цель : уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская обуви » .

Цель : Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к использованию игрушек-заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Повторение стихов к НГ утреннику

Мастер-класс :Изготовление поделок к Новому году совместно с родителями.

Прогулка

Трудовая деятельность : Уборка снега на веранде .

Подвижные игры :«Кто первый» . Цель :Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. «Самолеты» .Цель : Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов к НГ утреннику

Беседа : "История происхождения". Цель :Познакомить детей с историей происхождения обуви и головных уборов .

Речевое развитие : М. Яснов «Считалка с башмачком» .

Образовательная деятельность

Аппликация. «Косынка для матрешек» . Цель : Учить разрезать квадраты по диагонали для получения двух треугольников, сочетать их по цвету, закрепляя приемы наклеивания и узорного оформления. (З. А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду стр. 78)

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цели : Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Попади в круг» . Цели : Совершенствовать умение действовать с разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Игры с выносным материалом.

Игры и постройки из снега.

П. И. по инициативе детей.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Пальчиковые игры. Цель : Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса . Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Составление описательного рассказа. Цель : Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Речевое развитие : А. Пысин «Странные сапоги?» .

Повторение стихов к НГ утреннику

Прогулка

Трудовая деятельность : Приведение в порядок участка. Цель : Приучать к аккуратности.

Подвижные игры :«Воробушки и Кот» .Цель : Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Перебежки догонялки» .Цель : Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры и посторойки из снега.

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов к НГ утреннику

Беседа : «Обувь , головные уборы » .Цель :Закрепить знание названий предметов обуви , головных уборов .

Настольно-печатные игры.

Цель :Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Образовательная деятельность

Рисование. «Укрась сапожек» . Цель : Закреплять умение украшать сапоги,используя линии,мазки,точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т. С. Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду стр. 55)

Физкультура «Наблюдение за одеждой сверстников- прививать привычку следить за внешним видом друга;- развивать умение различать пол ребёнка по одежде ;- формировать образ своего «я» ;-активизировать в речи названия предметов одежды , их характеристики (шапка меховая и т. п.) .

Прогулка.

«Бывает - не бывает» (с мячом) Цель : Развивать память, мышление, быстроту реакции

Трудовая деятельность

Уборка территории .

Цель : Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом. Постройки из снега.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Повторение стихов к НГ утреннику

Строительные игры. Цель : Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) .Цель :Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Прогулка. Трудовая деятельность :Уборка инвентаря после игр . Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры :«Встречные перебежки» .Цели : Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Мы веселые ребята» . Цель :Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Постройки из снега.