Автобус редкой, но нужной профессии. Мобильный санитарно-гигиенический комплекс. “По маленькому” с комфортом и в любых ситуациях

Принимая решение о покупке дома на колесах (автодома или прицепа), покупатель, скорее всего, будет сравнивать такие характеристики как цена, качество, надежность и прочее. Вряд ли кто-то будет выбирать прицеп или автодом в зависимости от того, какой унитаз производитель ставит в кемпер. Многие, да не все. Оказывается, для некоторых караванеров цена собственного спокойствия и комфорта в туалетной комнате слишком велика.
Однако в большинстве своем то, какой туалет стоит и кемпере для караванера несущественно. Тем не менее, сравнение нескольких моделей туалетов может дать весьма интересные результаты и, возможно, уже завтра вы задумаетесь о том, чтобы «пересесть».

Многие думают, что Thetford – это единственный изготовитель биотуалетов. Это не так. На рынок биотуалетов вышла компания Dometic. Что ж проверим и посмотрим, кто из двух производителей делает свою работу лучше. Для сравнения мы взяли три самых популярных унитаза, которые производители ставят в кемперы. Это Thetford C-250, Thetford C-402 и Dometic’s CTS 3110. Итак, монополист на рынке - компания Thetford против сильного производителя аксессуаров и оборудования для караванинга компании Dometic. Кто знает, возможно, выбирая караван в следующий раз мы будем более внимательно разглядывать туалетную комнату.

Принцип функционирования биотуалетов

Итак, принцип функционирования одинаков для всех кассетных туалетов. Биокапсула унитаза (так же часто называют кассетой) находится под сидением унитаза. В биокапсулу попадают все отходы. Специальные лопасти на дне чаши унитаза предотвращают распространение запахов, а также открывают и закрывают доступ к кассете биотуалета.

У Thetford поворачивающийся унитаз (модель C-250), и унитаз в виде скамейки (модель C-402). Dometic представляет только унитаз с поворачивающимся сидением. Модели от Dometic CTS 3000 оснащены дополнительным баком для слива, который будет в будущем встроен в конструкцию унитаза (в бачок унитаза). Все три модели на данный момент являются новинками на рынке. Опционально каждая из моделей унитазов может быть установлена практически в любой дом на колесах.

Независимо от того, как и как часто будет использоваться биотуалет в кемпере , он должен быть гигиеничным (легко моющимся) и комфортным. Таким образом, высота сидения, форма и размер чаши унитаза так же важны, как и возможность слива, удобное очищение биокапсулы. Стандартный унитаз – это унитаз с глубокой чашей. Такой стоит у каждого дома. Производители унитазов для домов на колесах стремятся к этим стандартам. Но для унитазов, которые ставят в автодома существуют ограничения по размерам.

Сравниваем баки для слива в биотуалетах

У всех трех испытуемых туалетов есть подача воды для слива, которая работает от электрической помпы. Заметим, что бак для слива должен быть наполнен водой перед использованием. В модели C-402 от Thetford объем этого бака соствляет 15 литров, в C-250 только восемь . Этот бак может быть заполнен только на три четверти. Отметка уровня воды, которую можно залить в бак, гораздо ниже самого высокого уровня в баке. Поскольку в CTS 3110 от Dometic воду набирали в временный бак, оценку дать нельзя.

Проверяем герметичность биотуалета в автодоме

Для того, чтобы проверить герметичность при закрытой и открытой задвижке на дне чаши унитаза, наполняли туалет водой при закрытой задвижке. Все три модели выдержали испытание. Единственное, что закрывать задвижку в модели CTS 3110 от Dometic нужно с чуть большей силой.
Задвижка унитаза в Thetford C 250 находится справа и открывается достаточно просто. Менее удобно задвижка располагается в унитазе С 402, так как находится между ног сидящего. Dometic CTS 3110, мне кажется, по этому параметру проигрывает, так как ручка задвижки находится между голеней сидящего.

Система слива в биотуалетах Dometic и Tethford

После того как отходы попадают в бак, обязательно последует всплеск.
По результатам тестирования выяснилось следующее:
а) в С 250 от Thetford только левая часть чаши унитаза осталась сухой.
А вот в Thetford С 402 всплеск воды значителен. В Thetford сбоку под сидением находятся форсунки. Через эти форсунки подается вода и благодаря каналу на краю чаши унитаза получается небольшой водоворот при сливе. б) в C-250 от Thetford слив происходит по такому же принципу. В то время как запас воды концентрируется в задней части чаши по центру вода распределяется по всем направлениям. Слив в Dometic CTS 3110 происходит немножко по-другому. Под сидением находятся много маленьких форсунок, из которых идет вода. Поскольку эти ручейки достаточно слабые, стены чаши в CTS 3110 сделаны более крутыми, чем в моделях Thetford.

Тест также показал, качество смыва значительно улучшается, если чашу унитаза намочить перед использованием. Также качество смыва лучше, если пользоваться соответствующими средствами для смыва. В этом тесте модель Thetford C-250 получает высший балл. Даже после нескольких попыток качество смыва не изменилось и осталось на высоком уровне. Соотношение силы потока воды и количество воды для смыва правильное. Модель CTS 3110 не удостоилась высокой оценки по этому параметру из-за слабого смыва. Не помогло ни керамическое покрытие чаши, ни крутые стенки. Также слив в модели C-402 от Thetford оставляет желать лучшего.

Покрытие унитаза

Явным преимуществом является то, что Dometic покрывает чашу унитаза фарфором. Это делает унитаз более стойким к загрязнениям и повреждениям. Однако и вес такого унитаза увеличивается до 12,4 кг. Например, C-250 от Thetford весит 8,9 кг, а C-402 8,8 кг.

Мы решили сравнить насколько просто или сложно открывать крышку унитаза. Крышку Thetford C-402 и Dometic CTS 3110 можно легко открыть без соприкосновения с сидением унитаза. Чтобы открыть крышку модели С-250, придется коснуться сидения унитаза.

Комфорт сидения

Удобство сидения ничуть не менее важная характеристика, чем качество слива и всплеск воды. Поэтому было решено «посидеть» на трех испытуемых унитазах как следует.

Кроме личных ощущений экспериментаторов, при принятии решения об удобстве той или иной модели, учитывались размеры унитазов. Высота сидения модели C-402 от Thetford составила 47 см. Чуть ниже оказалась модель С-250 от Thetford – 46,5 см. Высота Dometic CTS 3110 составила 51,5 см. Общая высота сидения унитаза зависит от того установлен или нет душ (душевая кабинка).

Задача тех, кто тестировал, была почувствовать себя на тестируемом унитазе как у себя дома. Dometic CTS 3110 – самый комфортный унитаз. Такую оценку он получил за широкое сидение. C-402 из-за узкого сидения был признан менее комфортным. Некоторым экспериментаторам даже показалось, что модель C-402 менее устойчива по сравнению с другими.

Особенно мужчины критиковали все три модели за отсутствие выемки или внутреннего объема для мужского строения. В этом смысле мужчинам больше всего подошел унитаз CTS 3110.

Очищение биокапсулы туалета

Пользователи всех трех унитазов могут всегда точно знать уровень наполнения биокапсулы . Это отражается на специальном индикаторе. Во всех трех туалетах биокапсула легко удаляется. Снаружи прицепа или дома на колесах находится дверца, открыв которую можно с легкостью вытащить капсулу. Кассета Thetford удаляется вообще без каких-либо проблем. А вот с Dometic придется немного повозиться, но это только в первый раз.

Все кассеты оборудованы двумя колесиками и складной ручкой, что значительно упрощает транспортировку биокапсул. Кассета Dometic имеет очень хорошие размеры, но очень маленькие колеса. Благодаря широкой ручке в форме буквы П, кассета не заваливается во время транспортировки.

Кассету Thetford C-250 можно дотянуть до нужного места. Если придется везти капсулу не по асфальту, а например, по гальке или траве (такая поверхность не редкость для кемпингов), «чемоданчик» станет менее устойчив. Длинная узкая кассета третьего испытуемого унитаза, похожего на скамейку, получает самое большое количество баллов в этом тесте за большие колеса и устойчивую ручку.

Объем биокапсулы

Биокапсулы также различаются по объему. У Dometic объем биокапсулы составляет 19 литров. C-402 от Thetford – 19,3 литра. Тестирование показало, что Дометик не обманывает и объем кассеты соответствует заявленному. В то время как биокапсулы Thetford меньше,чем указано. Изначально

кажется, что 0.3 литра – это критичная разница для конкурсантов. На практике оказывается, что Thetford вмещает всего 17.5 литров.

Очищение биокапсулы туалета происходит всегда одинаково. Снимается биокапсула. Далее откручивается крышка и отходы выливают в специально отведенное для этого место. C-402 не так сложно очистить, благодаря удлиненной форме кассеты. Кассету Dometic очистить гораздо проще, так как ручка достаточно прочная и держать биокапсулу во время очищения можно прямо за ручку.

Чистка туалета

Все три унитаза очень легко мыть. Для пластиковых моделей есть специальные чистящие средства. Выгода CTS 3110 не только в фарфоровом покрытии, но также в ополаскивающих форсунках. C-250 сложнее всего мыть из-за строения чаши унитаза.

Сравнение трех моделей показало, что Dometic не изобрел что-то необыкновенно новое, выпустив на рынок модель CTS 3110. Но предоставил хорошее альтернативное решение. И даже если у покупателей новых домов на колесах не будет возможности выбрать унитаз, надеемся, они вынесут пользу от представленного сравнения. И кстати, представители компании Thetford заявили, что, возможно, на рынке в скором времени появится серьезный конкурент фарфоровому Дометику.

Автомобили сейчас имеются очень у многих, а в больших городах практически каждый второй житель считает приобретение автомобиля необходимостью. В итоге число пробок на городских улицах постоянно увеличивается, а время, которое столичные жители и жители городов с государственным значением тратят на пробки, также увеличивается. Данную проблему городские власти решают помаленьку, но есть проблема, которая сопряжена с этой.

Почему

В каждом крупном городе (а особенно – в мегаполисах) присутствует такой недостаток, о котором не слишком удобно говорить. Однако, избавление от данного недостатка всегда имеет шансы стать прекрасным способом заработать, помогая при этом городу. В данной статье речь будет идти о платных туалетах, но не обычных, а передвижных. С недавних пор предприниматели Москвы и нескольких других больших городов очень активно открывают разные проекты, которые связаны с пробками.

Торговля свежими газетами и закусочные на колёсах, а также уникальные в своём роде бани на колесах сейчас уже работают, не так давно в дорожных пробках стали продавать аудиокниги, однако самого главного ещё не хватает создать туалет на колесах. Этот бизнес ещё только недавно стали осваивать, потому конкуренция здесь довольно низкая и данный бизнес наверняка станет успешным, поскольку в длительной пробке всенепременно отыщется множество желающих сходить по нужде, поскольку данное желание, в отличие от голода или скуки, перебороть крайне проблематично. Но бизнес по устройству передвижных туалетов, разумеется, лучше подойдёт для крупных и густонаселённых городов, где он станет более востребованным, чем в глубинке.

История

Бельгиец Марк Каллант (Marc Callant) додумался приспособить к собственной машине бокс с туалетом. В туалетной кабинке есть два отсека: собственно туалет на колесах и комнатка для ожидания. Также доступна возможность помыть свои руки, что выгодно выделяет устройство из большинства знакомых всем биотуалетов.

Конечно, пока что это только разработка. Цена подобного бокса вполне может составить примерно шесть тысяч евро.
Не так давно один бизнесмен открыл передвижной туалет, переоборудовав под данные цели автомобиль марки «Ока». Конструкция мобильного туалета запатентована разработчиками. Она представляет собой автономное устройство, которое подходит для любых сезонов и способно поместиться практически где угодно и чрезвычайно быстро переместиться буквально в любую точку в городе. Туалет на колесах возможно использовать не только лишь в автомобильных заторах, но и, например, на массовых мероприятиях, а ещё присылать на заказ, к примеру, на корпоративы или пикники на природе. Весьма практично, не правда ли?

Иногда автомобилю приходится выполнять настолько необычную работу, что даже трудно себе представить. Все привыкли к мобильным рентген- и стоматологическим кабинетам, передвижным телестудиям, автомагазинам и т. п., но заказ мэрии Санкт-Петербурга, который выполнили работники автобусного филиала Минского автомобильного завода, вызывал своей необычностью как минимум сконфуженную улыбку.

А история такова...

За год с небольшим до 300-летнего юбилея «града Петрова» администрация Санкт-Петербурга обратилась на АМАЗ с весьма экзотическим заказом – изготовить на базе минского автобуса... мобильный общественный туалет!

В ожидании предстоящих торжеств, а значит, и огромного количества гостей на улицах и в местах массовых гуляний мэрия не могла не задуматься, как же удовлетворить естественную человеческую потребность. Специалисты городских коммунальных служб пришли к выводу, что «пропускной способности» имеющихся в городе общественных туалетов явно недостаточно для ожидаемого наплыва гостей города, пусть и кратковременного. В связи с этим было принято решение об установке дополнительных стационарных биотуалетов. Однако, подсчитав, в какую сумму обойдется налогоплательщику такой способ решения проблемы, администрация города отказалась от этой идеи. И тогда нашелся другой вариант: если сделать туалеты передвижными, например, на базе автобуса, то их понадобится намного меньше. Такой мобильный комплекс можно в считанные минуты перебросить туда, где в нем в данный момент больше нуждаются.

С этой деликатной просьбой и обратились петербуржцы к минским автобусостроителям. Надо отметить, что белорусские автобусы хорошо известны в Северной столице и пользуются популярностью благодаря их надежности и разумной цене. Заказ был столь необычен, что минчане сначала от него отказались. Высказывалось даже мнение, что производство такого рода транспортных средств ни много ни мало повредит имиджу солидного предприятия, однако руководство филиала и его директор Геннадий Синеговский решили рискнуть. К слову, при изучении разработчиками имеющейся по этой тематике информации обнаружилось, что в 1960-е годы в городе на Неве успешно работали подобные санитарные автокомплексы, изготовленные на платформе чешских автобусов koda.

Специфика обязывает

Принцип работы таких санитарно-технических транспортных средств не сложен и состоит в следующем: автобус подъезжает к месту обслуживания, где находится колодец с доступом к пожарному гидранту и канализационному сливу (в любом городе таких мест предостаточно). В машине в нижней части корпуса предусмотрены две соединительные муфты – для шлангов подвода холодной воды и вывода фекалий в канализацию. После опорожнения накопительной емкости и ее промывки автобус-«сантехник» готов принять новую партию клиентов.

В качестве базовой модели разработчики выбрали низкопольный городской автобус МАЗ-103, оснащенный пневматической системой книлинг (наклон кузова автобуса). Именно «низкопольник» по всем параметрам подходил к требованиям заказчика, причем одним из главных условий была возможность обслуживания инвалидов. Уже спустя несколько месяцев после начала работ минчане изготовили два опытных самоходных санитарно-гигиенических комплекса, получивших заводской индекс МАЗ-163. Двери туалетных кабинок и внутрисалонные перегородки изготовили на заводе «МАЗ-Купава», который специализируется на изготовлении пластиковых панелей и изотермических кузовов. Приток свежего воздуха и вентиляцию салона обеспечили три мощных электровентилятора. Привод открытия входных дверей управлялся продублированными кнопками как с места водителя, так и с места кассира. Имелись кабинки, специально предназначенные для инвалидов. Для их колясок сделали особый въезд-выезд.

Если с выбором базовой модели особых проблем не возникло, то планировка салона и компоновка оборудования в нем вызвали бурные дебаты разработчиков. Было проработано несколько вариантов, из которых выбрали два, получившие условные индексы в виде латинских букв М (man – «мужской») и W (woman – «женский»). Первый вариант комплектовался тремя унитазами и пятью писсуарами, второй вариант – шестью унитазами. В обеих моделях устанавливалось по два умывальника.

Представителям руководства Санкт-Петербурга во главе с мэром А. Яковлевым так понравились первые представленные образцы МАЗ-163, что немедленно было заказано еще двенадцать «туалетов на колесах». Правда, на первых экземплярах стояла финская сантехника, а на последующих в целях снижения стоимости – российского производства.

Заказ был выполнен в срок и с высоким качеством. В итоге все четырнадцать машин, по просьбе покупателя – петербургского Водоканала – окрашенных в фирменные бело-голубые тона, успешно работали в дни празднования юбилея города на Неве. Их и сейчас можно видеть на улицах в дни народных гуляний.

Остается добавить, что разработка минских автобусостроителей защищена патентами на полезную модель в Республике Беларусь и в России.

Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.



История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).


Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.



О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.


Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.


Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.


Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.


Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.




Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.


  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.


Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.



Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.








Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах


На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

ТОП-10 лучших автодомов

Фото Название Рейтинг Цена
Топ-5 лучших автодомов
#1


⭐ 100 / 100
#2


⭐ 99 / 100
#3


⭐ 98 / 100 3 - голоса
#4


POSSL ROADCRUISER ⭐ 96 / 100 4 - голоса
#5


Автодом КАМАЗ 43118 ⭐ 90 / 100 2 - голоса
Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах
#1


Fleetwood RV Jamboree Sport ⭐ 100 / 100 1 - голос
#2


Fleetwood RV Tioga Ranger DSL ⭐ 99 / 100
#3


Fleetwood RV Storm ⭐ 98 / 100
#4


Fleetwood RV Bounder ⭐ 97 / 100 1 - голос
#5


Fleetwood RV Discovery ⭐ 96 / 100 3 - голоса

Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

Характеристики:

  • самый роскошный дом на колёсах;
  • просторный санузел;
  • средняя цена: 23 602 000 руб.

Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

Характеристики:

  • лучший комфорт;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 13 367 000 руб.

Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

Характеристики:

  • уникальная защита кузова;
  • большой багажный отсек;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 9 176 188 руб.

MERCEDES 308D переоборудован для использования в качестве специального транспортного средства – мобильный туалет.

Кузов-фургон разделен на 2 отсека сплошной жесткой перегородкой. Установлено дополнительное оборудование согласно схемы Рисунок 1.


Планировка салона Мерседес Бенц Специальный - "мобильный туалет"

В первом отсеке установлены баки: бак для чистой воды, бак для технической воды и бак для сточных вод. Бак для сточных вод образует поверхность пола.

Во втором отсеке установлено 2 кабины, разделенные между собой сплошной перегородкой. Вход в кабины осуществляется через распашные двери. В каждой кабине установлены унитаз, рукомойник и сушилка для рук.

Установлена электропроводка, внутреннее освещение и вентиляция, рассчитанные на подключение к внешнему источнику питания напряжением 220В. На правой стенке кузова-фургона установлена влагозащищенная розетка для подключения внешнего источника питания (220 В).

Исполнение и монтаж нештатных электрических приборов и источников повышенного напряжения осуществлены в соответствии с требованиями ГОСТ 14254 в отношении защиты персонала от соприкосновения с токоведущими частями оборудования. Электрооборудование стандартного автомобиля на повышенное напряжение и токопотребление не рассчитано.

Все дополнительное оборудование, установленное в фургоне, надежно закреплено.

Все действия, обусловленные функциональным назначением, осуществляются только в стационарном состоянии ТС. Нахождение людей во время движения автомобиля во всех отсеках, кроме кабины, не допускается.


Мерседес Специальный - мобильный туалет Подсоединение к внешнему электропитанию Мерседес Специальный - мобильный туалет. Монтаж электропроводки.
Мерседес Специальный - мобильный туалет Кабинки.

Мерседес Специальный - мобильный туалет Технологический отсек, бочки для воды