Конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада. Конспект занятия по К-ИД (оригами) на тему "Лисичка" в подготовительной группе Фотогалерея: схемы выполнения и примеры работ в технике оригами

Тех нологиялық картасы/ Технологическая карта

Білім беру облысы/ Образовательная область: Конструирование

Бөлем/ Раздел: Оригами (Вариативный компонент)

Тақырып/ Тема: «Подснежник»

Мақсат/ Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к природе. Повторить с детьми приметы весны; Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете; С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы; Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников; Развивать связную речь; Творческие способности; Мелкую моторику рук, глазомер; Память, внимание.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы, слушание музыки, показ и объяснение техники изделия, анализ и подведение итогов.

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.
Билингвальді қарым- Билингвальный компонент:
подснежник-бәйшешек, бумага-қағаз, корзина-себет, весна-көктем, белый-ақ, розовый-қызғылт, голубой-көгілдір

Қимыл кезені

Этапы деятельности

Тәрби ешінін әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың

әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-ұйымдастыру кезені

Мотивационно-

Побудительный

Воспитатель говорит детям:

Эту посылку нам прислала весна из леса

(Открывает посылку, достает письмо, читает письмо)

- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что у вас их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться опять к вам Если вы сможете найти подснежники, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
(Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов и выставляет их на доску)

Дети сидят на стульчиках

Дети отгадывают загадку

Подснежники

Дети рассматривают цветы

Ұйымдастыру-ізденіс кезені

Организационно-поисковый

Как вы думаете, какие приметы весны мы уже видим на улице?

(Тает снег, теплее стало греть солнце, птицы прилетают из теплых краев, появляется травка, набухают почки, бегут ручьи)
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники?
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните, почему этот цветок так называют?

( Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым. )

Много стихов написано об этих удивительных цветах

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки .

О чем говорится в этом стихотворении?

(Про подснежник)

Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

(маленький, бело-серебристый, нежный, пушистый)

Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора, получился какой- то другой подснежник . - Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут. - Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом.

(Воспитатель читает стихотворение)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.

Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Физкультминутка
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху )
И потянулся, ( разводить руки вверх )
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо )
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз )
Счастью своему удивился. (руки в стороны )
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается )
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо )
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». ( соединить ладошки вверху )
Подснежник,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх )

Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?

Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.
(Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги)

Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме.
(
Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.)

Ответы детей

Дети называют сказки

Дети слушают стихотворение

Дети слушают музыку П.И.Чайковского

Ответы детей

Дети встают и делают физкультминутку

Ответы детей

Дети внимательно смотрят

Дети выполняют работу. .

Рефлексті-коррегиялық кезені

Рефлексивно- корригирующий

Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем селе
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.

Дети рассматривают корзину с подснежниками

Ожидаемый результат/ күтілетін нәтиже:

Воспроизводить/ жаңғыртады: Умение делать цветок «Подснежник» в технике оригами

Понимать/ тусінеді : почему «Подснежник » называют цветком «первоцветом»

Применять/ қолданады: умение самостоятельно работать с бумагой, опираясь на полученные знания

Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами для подготовительной группы «Мы ждём весну»

Тема : «Мы ждём весну » .

Цели : Обобщить знания ребят о весне , о проснувшейся природе, о её нежных красках, о первых весенних играх и забавах.

Научить ребят изготавливать кораблик в технике оригами .

Прививать навыки аккуратности и внимательности в работе, развивать творческие способности.

Наглядные пособия : иллюстрации кораблей и лодок, лодочка, изготовленная в технике оригами .

Инструменты и материалы : бумага для оригами или цветная бумага , ножницы, инструкционная карта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей занятия .

2. Основная часть занятия .

Беседа с ребятами о весне (фронтально) .

Вопросы :

1. Пришла весна . Что означает, что природа ожила?

2. Какими красками раскрашена весна ?

3. Какие игры весной наиболее любимы ?

4. Любите ли вы пускать кораблики по ручейкам и проталинкам?

Рассказ учителя.

Многие удивляются, услышав слово «оригами » . Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги - кораблик или самолётик.

Это искусство родилось в Японии. В «Японских хрониках» говорится, что его начало восходит к 610-му году. Кто бы подумал, глядя на простенький кораблик, что первоначально в изделия из бумажного квадрата вкладывался большой смысл. К бумаге японцы тоже относились с почтением, как ко всему недолговечному, непрочному, живущему один миг. Они считали, что в каждой такой вещи – бабочке, росинке, тонком листочке бумаги - живёт дыхание вечности и надо уметь его уловить.

Так, квадрат – символ Космоса, из которого на Землю приходят и обретают форму вещи, и бумага – миг, в котором заключено дыхание вечности, стали родителями ОРИГАМИ .

Сегодня множество людей во всём мире увлекаются искусством оригами .

Сейчас мы с вами сделаем очень простую игрушку – кораблик.

Учитель показывает иллюстрации кораблей и лодок, разбирает с ребятами инструкционную карту изготовления кораблика, рассказывает, как работать с бумагой, чтобы не порезать пальцы при резких движениях.

Практическая часть занятия .

Учитель следит за организацией рабочих мест учащихся, за соблюдением правил безопасного труда, оказывает индивидуальную помощь ребятам, затрудняющимся выполнить задание.

3. Заключительная часть занятия .

Подведение итогов работы, демонстрация лучших корабликов, устранение недочётов в работе.

Учитель : Ну вот, ребята, готовы ваши кораблики и можно на них отправляться в плавание. Как это увлекательно!

На речке- невеличке

Мне весело всегда.

Течёт, течёт водичка,

Сверкает, как слюда.

Звенит струёй студёной

В овражке, под горой,

В густой траве зелёной

Укрылась с головой…

Речушка вьёт колечки,

На камушках дрожит…

Она в большую речку

С корабликом бежит.

Счастливого, вам, плавания! К следующему занятию приготовьте небольшой рассказ, какое увлекательное плавание у вас получилось.

Публикации по теме:

План конспекта комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Письмо от Незнайки» Цель способствовать развитию способностей детей в общении и сотрудничестве. Задачи развивать эмоционально-позитивное общение,закреплять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем - теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Тема недели «Птицы прилетели» (II младшая группа) Период ___ ___8.04.15.-12.04.15___ Итоговое мероприятие (название, форма проведения).

Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.

Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)

План-конспект открытого показа ООД

по аппликации в технике оригами

для детей подготовительной группы

По теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Подготовлен:

воспитателем высшей кв. категории

Овчинниковой С. В.

Москва, 2017

Тема: «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Содействовать развитию творческой личности через занятие по оригами, познавательному развитию детей, продолжать формировать основы экологической культуры

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

Закреплять самостоятельную творческую деятельность через конструирование из бумаги.

Развивающие:

Развивать общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками;

Развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Развивать творческая активность, воображение, ознакомление с окружающим

Воспитательные:

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

Воспитывать эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Демонстрационный и используемый материал: фонограмма «Пение птиц», демонстрационные картинки «Перелётные птицы», вырезанные картинки птички, квадратные листы бумаги для оригами, ножницы, фломастеры, фон для общей композиции «Весеннее дерево», птичка оригами.

Ход ООД:

Организационная часть. Приветствие.

Дети стоят с воспитателем полукругом.

Воспитатель: - Доброе утро, дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу.

Под фонограмму «Пение птиц» воспитатель читает стихотворение.

Над снегом талым вереницей

Сквозь облачную пелену

Издалека летят к нам птицы,

Пророчат скорую весну.

По вечерам в лиловой дымке,

Когда травинки пьют росу,

Поют нам птицы – невидимки

В хмельном березовом лесу.

Часами, устали не зная,

Собой, украсив небосвод,

Парит над нами птичья стая

И за собою вдаль зовет…

О птицах должно как о чуде,

Слагать стихи.

А между тем

Как часто мы, живые люди

Не замечаем их совсем.

Воспитатель: - О чем это стихотворение? (ответы детей)

Что вы сейчас слушали? (ответы детей: птицы поют)

Воспитатель: - Конечно, много разных птиц весело поют свои песни. От куда же их так много появилось, ведь зимой мы их не слышали? (ответы детей: прилетели из теплых стран, с юга)

Воспитатель: - Да, дети, это главное чудо весны – весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях. А как называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно? (ответы детей: перелетные)

Под фонограмму «Пение птиц» воспитатель читает стихотворение «Весна»

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» –

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Воспитатель: - Миллионы лет назад появились первые пернатые. Как вы думаете, дети, почему их так называют? (Ответы детей) Пение птиц – удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. Птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной? (Ответы детей)

Воспитатель: - Они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том как труден был их путь домой, рады встрече с вами. А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, дети, грустным будет наш мир. Птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (Ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов).

Воспитатель: - Если не будет птиц, Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.

Воспитатель читает стихотворение:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года
Берегите птиц друзья

Воспитатель: - Обратите внимание на наше весеннее дерево, птиц на нем не видно. Я предлагаю вам позвать птиц.
Дети поют закличку:
Пташечки, щебетушечки
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красную
Принесите нам

Воспитатель: - Отгадайте, какая птичка к нам прилетела

Прилетела к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ответы детей: Ласточка)

Воспитатель прикрепляет картинку – птичку ласточку на дерево.

Воспитатель: - Посмотрите, у ласточки крылья, голова, спинка – черные, грудка белая, носик маленький, острый. Хвост как две косички. Давайте вспомним стих «Сельская песня»
Дети хором рассказывают:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Еще к нам птичка прилетела, отгадайте какая:

Его трели любой узнает,
Он же песни чужие поет
Удивительный певец
Всеми любимый наш… (Ответы детей: скворец)
Воспитатель прикрепляет картинку – птичку скворец на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку.

Воспитатель прикрепляет картинку – птичку иволга на дерево

А вот и красавица иволга, у нее желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы еще знаете? (Ответы детей: соловей, грач, кукушка, жаворонок)
Воспитатель: - Каких только птичек не бывает! А вот эта удивительная птичка прилетела к нам из страны Оригами. У воспитателя на ладошке птичка оригами, показывает ее детям и гостям, прикрепляет на дерево.

Ей захотелось познакомиться с нашими птичками. Но на нашем дереве птичек пока мало, как бы, ни заскучала птичка – оригами. Что мы можем сделать? (Ответы детей: сделать ей много разных птичек – друзей оригами.)

Воспитатель: - Замечательно, а что такое оригами? (Ответы детей: Оригами- это японское искусство - складывания фигурок из бумаги.)

Воспитатель: - На основе, какой формы складываются фигурки в стране оригами? (Ответы детей: на основе квадрата.)

Воспитатель: - Чтоб у вас хорошо получились птички, предлагаю вам самим не надолго превратиться в птичек.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» А. Барто

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,
(Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах.)

Практическая часть. Оригами.

Воспитатель предлагает выбрать пожеланию цветные квадратные листочки.

Дает словесную инструкцию по этапам складывания:

Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой диагонали и превращаем в треугольник;

В указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника;

Загибаем оба крыла и выгибаем клюв;

Ножницами подрезаем хвост, придаем форму;

- украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.


Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: - Какие поделки вы сегодня сделали? (Ответы детей: птичек)

Как вы их сделали, как называется техника работы с бумагой? (Ответы детей: оригами) Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы, наша гостья будет рада, а вы будете хорошими друзьями птиц.

Дети прикрепляют своих птиц на общий фон «Весеннее дерево», приглашают гостей полюбоваться птичками.

Прощаются с гостями.


Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Поляна с цветами и бабочками» (коллективная работа в технике оригами)


Автор: Сафонова Ольга Владимировна
Место работы: воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г. Ковылкино, Республика Мордовия

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:
-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.
- закреплять умение детей создавать поделку (бабочку) из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
-закреплять умение складывать цветок тюльпана в технике оригами, используя базовые формы «конверт» и «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику;
-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки;
-развивать навыки коллективной творческой деятельности;
-развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её.

Материалы для занятия:
весенняя поляна нарисованная на ватмане;
колокольчик;
иллюстрации с фазами развития бабочки;
бабочка;
пооперационные карты;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
бумага разного цвета;
ножницы;
клей;
фото бабочек.

Предварительная работа:
беседа на тему: «На нашей улице весна»
рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в апреле? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.


Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?

Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?
Дети: Крылья!
Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?
Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?
Дети: В бабочку!
Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница


Послушайте сказку дальше… Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка.
(показываю луг-зеленый ватман)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать цветы.
Воспитатель: А еще что можно сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Какие весенние цветы вы знаете?
Я предлагаю вам изготовить для бабочки цветок тюльпана. Эти цветы вырастают весной не только на наших клумбах, но встречаются и в дикой природе на юге нашей страны.
Воспитатель: Дети, но сначало давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё цветочную поляну.

Работать будем по подгруппам: «бабочки» и «тюльпаны».

Вспоминаем способы изготовления бабочки и тюльпана, рассматриваем пооперационные карты.



Напоминаю вам о симметричном расположении узора на крыльях бабочки.
Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки
осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Вы рады, что помогли бабочке?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Анализ работ детей.
А в подарок вам на память о нашем занятии фотографии бабочек!




Способ изготовления бабочки




Раскрываем квадрат.


Переворачиваем квадрат.


Складываем квадрат пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны, цветной стороной внутрь.


Раскрываем квадрат.


Надавим снизу на центр квадрата, вогнём боковые треугольники, складывая их пополам. Базовая форма двойной треугольник готова.


Складываем двойной треугольник пополам, определяя среднюю линию.


Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.


Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии, к противоположным сторонам.


На большом треугольнике делаем выемку, урашаем бабочку симметричным узором, приклеиваем усики.
Способ изготовления тюльпана.


Нам понадобится квадратный лист бумаги яркого цвета.


Складываем квадрат по диагоналям (косыночкой) белой стороной внутрь.


Раскрываем квадрат.


Каждый угол листа загибаем к центру, получаем квадрат меньшего размера или базовую форму "Конверт".


Внутренние углы отгибаем к внешним сторонам квадрата. Заготовка теперь похожа на окно с открытыми ставенками.


Складываем заготовку пополам так, чтобы все уголки образовали ровный ряд зубчиков-лепестков.


Сворачиваем заготовку конусом. Цветок тюльпана готов.


Возьмём квадратный лист бумаги зелёного цвета. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2

Каневской район

Конспект

Занятия по ручному труду (оригами)

На тему «Подснежник»

Для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель- Перекотий О.Н.

2013 год

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о весне, о первых весенних цветах – подснежниках.

2. Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растений.

3. Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция областей:

Познание.

Художественная литература.

Труд.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за подснежниками, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материал:

Слайды на мультимедиа с изображением подснежников, картон голубого цвета, кисти для клея, клей, салфетки, клеёночки, бумага белого и зеленого цвета, салфетки для рук.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят.

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна! А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: В народе март называют «капельником». Кто может сказать, почему?

Дети: Потому, что начинают капать сосульки.

Воспитатель: Про сосульки есть шаловливое стихотворение:

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап – кап, динь - дон!

А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать – и – мачеха, первоцвет…

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

У заснеженной снегом кочки,

Под белой шапкой снеговой

Нашла я маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Ему под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

Про какой цветок говориться в этом стихотворении? Почему он получил такое название?

Дети: Потому, что растет из-под снега.

Воспитатель: Этот маленький цветочек может выдержать 10 градусный мороз.

А научное название его - «галантус», что означает «молочная капля». Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет как, у молока.

Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Динамическая пауза «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Головою покачал.

Наши первые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Воспитатель: А вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу.

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.

Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Вы согласны со мной?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Давайте сегодня сделаем много подснежников. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.

Практическая часть:

Для этого нам нужен картон голубого цвета, на котором изображена кочка. На ней и будет расти наш подснежник. Для стебелька возьмем бумагу зеленого цвета и скручиваем её в жгутик, немного закруглим верхнюю его часть. Вырежем два лепестка из зеленой бумаги. Чтобы сделать сам цветок, возьмем лист белой бумагии сделаем из неё квадрат. Квадрат сложим пополам, чтобы получился треугольник, а затем сложить треугольник в другую сторону. После сложить квадрат, чтобы получился прямоугольник. Затем заправить получившиеся треугольники. положить треугольник углом к себе и два других загнуть вверх, придавая форму цветка. Намазать клеем место на картоне для стебелька и приклеить его на картон, затем приклеить два листика и сам цветок, головкой в низ. Вытереть руки салфеткой, после работы. Убрать свое рабочее место.

Анализ детских работ.