Открытый просмотр нод в подготовительной группе. Как провести открытое занятие в подготовительной группе доу. Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что та

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

Задачи

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Вид занятий Кто присутствует Цели и задачи Особенности проведения
Плановые и итоговые
  • Заведующий ДОУ,
  • психолог.
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий.
Для родителей Родители воспитанников. Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.
Аттестационные
  • Заведующий ДОУ,
  • методист (старший воспитатель),
  • члены аттестационной комиссии.
Получить аттестацию. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.
Для обмена опытом Педагоги из других дошкольных учреждений.
  • Обмен опытом.
  • Демонстрация своих методических разработок.
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.
Обучающие
  • Молодые воспитатели,
  • студенты, пришедшие на практику.
Дать представление о методе проведения занятий. Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание.

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятия Деятельность детей и воспитателя Время
Вводная часть Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. 7–10 минут
Обсуждение Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. 3–5 минут
Разминочная пауза 1–2 минуты
Основная часть Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. 10 минут
Разминочная пауза Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. 1–2 минуты
Заключительная часть Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. 5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года - весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Оборудование и материалы:

  • устройство для просмотра мультфильма;
  • записки с подсказками для каждого из островов;
  • бутылка с запиской.
  • 1-й остров - кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
  • 2-й остров - карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
  • 3-й остров - фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
  • 4-й остров - лист с изображением различных геометрических фигур;
  • 5-й остров - конверты по числу детей с геометрическими фигурами;
  • 6-й остров - клад (какие-нибудь сладости или фрукты).

Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

Таблица: основная часть занятия

Ход занятия Действия воспитателя Действия детей
1-й остров Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.
В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам.
Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10.
Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки.
Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д.
Разминочная пауза В.: Что-то море наше заштормило.
2-й остров Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему.
3-й остров В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им!
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше.
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое.
Разминочная пауза В.: Опять заштормило! Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты.
4-й остров В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета).
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько здесь треугольников?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько синих кругов?
  • Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
  • Где находится красный треугольник?
  • Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми.

Фотогалерея: пособия для занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове

Видео: мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти»

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»

Цели занятия:

  • учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
  • развивать сообразительность;
  • тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
  • учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.

Материалы:

  • картинки на зимнюю тему,
  • алгоритм «Зима» для составления рассказа.

Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Шолохов М. А.

Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.

  • Сколько зимних месяцев?
  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит в природе зимой?

В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).

Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.

  • Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат),
    Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
    Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки),
    На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
    Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»),
    На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
    А затем вприсядку (приседают 3 раза),
    Чтоб не мёрзли лапки (топают).
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).

Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.

Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы

Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.

  • Мы снеговика лепили, лепили,
    Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
    Лопатами весь снег собрали,
    Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
    Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг),
    И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
    Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше),
    На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
    А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
    И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
    Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
    И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
    Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой),
    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
    На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз),
    Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
    Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
    Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши)!

Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

Видео: открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).

Оборудование: техника для просмотра видеороликов.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).

Видео: венский вальс

Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.

Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Видео: фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»

Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.

  • Спал цветок и вдруг проснулся (поворачивают туловище вправо-влево),
    Больше спать не захотел (наклоны вперёд-назад),
    Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются),
    Взвился вверх и полетел (машут руками, как крыльями).
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся (кружатся).

В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.

Видео: вальс «На сопках Манчжурии» в исполнении военного духового оркестра

Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).

Видео: вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:

  • вправо-влево;
  • быстро поморгать;
  • вверх-вниз;
  • быстро поморгать;
  • по диагонали в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • круговые движения глазами в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • быстро поморгать;
  • посмотреть на кончик носа, потом - вдаль;
  • быстро поморгать.

В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).

Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.

Видео: песня «В лесу прифронтовом» из кинофильма «Офицеры»

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.

(декоративно-прикладное искусство);

  • Галина Чеботарева «День защитника Отечества» (патриотическое воспитание).
  • Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    Школа №1161 структурное подразделение №4

    Конспект открытого просмотра

    непосредственно образовательной деятельности

    В подготовительной группе области: познавательное развитие.

    Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Подготовили и провели

    воспитатели:

    Горячева СА.

    Махмудова З.М.

    Март 2017 год

    Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

    «Путешествие в страну знаний».

    Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, внимание и речь).
    2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
    3. Обогащать словарь детей.
    4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

    Материал: картинки (ноутбук, телефон, энциклопедия, вопрос), магнитофон, диск с музыкой, листы бумаги со схемой карты, простые карандаши, ларец, ключи к ларцу.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, учителя из школы. Мы покажем гостям, как вы умеете работать на занятии, думать, давать ответы, слушать ответы товарищей и выполнять задания.

    Любите ли вы путешествовать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Отлично, мы сегодня хотим вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Нужны нам знания или нет. Зачем?

    Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?

    Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили, письмо от королевы Знаний. Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает письмо)

    Воспитатель: «Дорогие ребята, я очень рада, что вы получили мое письмо. Я приготовила для вас ларец с заданиями, которые ждут вас в стране Знаний. Вы должны получить столько звезд, сколько заданий. Чтоб попасть в страну Знаний, вы должны найти туда дорогу по карте. Моя волшебная карта находится в конверте».

    Отправляемся в путешествие по карте.

    (Дети находят дорогу по карте по указанию воспитателя).

    Карта: От камня идем вправо до леса, обходим лес с правой стороны, поворачиваем налево, проходим между пнями, идем между березой и елкой, проходим через широкий мост, идем змейкой между камнями и оказываемся у ворот страны Знаний.

    Воспитатель: Как вы думаете, мы можем зайти туда?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель : Что надо сделать, чтобы открыт замок?

    Дети: (ответы)

    (дети подбирают ключ к замку)

    Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в стране Знаний. (дети открывают глаза и пред ними ларец с заданиями).

    Для того, чтобы выполнить задания, устроим разминку для мозга.

    «Разминка для мозга».

    • Сколько месяцев в году?
    • Какой первый месяц в году?
    • Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
    • Чем отличается собака от волка?
    • В какое время суток мы уходим из детского сада?
    • Какой дом выше 9-ти этажный или 12-ти этажный?
    • Чем отличается озеро от реки?
    • Как называется главная площадь Москвы?
    • Какого числа и в каком месяце вы пойдете в школу?

    1 задание: игра «Наоборот».

    Большой - маленький,

    Веселый - грустный,

    Широкий - узкий,

    Высокий - низкий,

    Добрый - злой,

    Больной - здоровый,

    Бедный - богатый,

    Старый - молодой,

    Сухой - мокрый,

    Громкий - тихий,

    Умный - глупый,

    Толстый - худой,

    Холодный - горячий,

    Твердый - мягкий,

    Первый - последний.

    2 задание: игра по признаку. (3 раза)

    Физминутка.

    Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

    Даже ветер не шумит.

    Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

    Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

    Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

    Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

    И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

    Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

    Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

    Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

    Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

    Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

    3 задание: игра «Изобретатель».

    Воспитатель: Что такое изобретение? Кто такой изобретатель? Для чего люди делают изобретение?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изобретателями. Как можно использовать палку. Попробуйте изобрести новое применение для палки.

    Дети: палочка от барабана, жезл, указка…

    4 задание: игра «Птичка» (фишка)

    Воспитатель: Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю летает птичка. Птичка двигается по команде. Она может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете запоминать, где должна оказаться птичка. Делайте это мысленно.

    5 задание: Составить рассказ по сюжетным картинкам (работа в парах).

    Воспитатель: Сейчас королева Знаний хочет нас запутать. Она перепутала все картинки. Вы должны разложить правильно картинки и составить рассказ. Работать будете в парах, нужно договориться между собой, и чтоб получилось правильно.

    6 задание: «Волшебники».

    Воспитатель: Ребята, королева Знаний - волшебница. Она хочет посмотреть можете ли вы стать маленькими волшебниками. Нужно дорисовать фигуры. Превратить фигуры в разные предметы.

    7 задание: Рассказать стихотворение «Разговор с весной» по схеме.

    Разговор с весной

    Ну, Весна, как дела?

    У меня уборка.

    Для чего тебе метла?

    Снег мести с пригорка.

    Для чего тебе ручьи?

    Мусор смыть с дорожек!

    Для чего тебе лучи?

    Для уборки тоже.

    Все промою, просушу -

    Вас на праздник приглашу!

    О. Высотская

    Итог занятия.

    Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы хорошо поработали. Понравилось вам путешествовать?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: А, что больше всего понравилось?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Давайте посчитаем звезды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы можете заслуженно считать себя будущими первоклассниками.

    Задачи:

    Образовательная:

    Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Воспитательная:

    Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

    Развивающая:

    Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

    Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)

    1 – часть.

    Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

    Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег: обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.

    2 – часть.

    а) Общеразвивающие упражнения (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).

    б) Основные виды движений.

    1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

    2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

    3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

    После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

    4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

    Вокруг домика хожу

    И в окошечки гляжу,

    К одному я подойду

    И тихонько постучу.

    После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

    3 – часть.

    Повернёмся разом вдруг,

    А как скажем; «Скок-скок-скок»,

    Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

    Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

    Ходьба в колонне по одному.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №3 г. Невинномысск 2016г.

    Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе

    Подготовила и провела:

    воспитатель по физвоспитанию

    Харченко Л.А.

    Задачи:

    Образовательная:

    Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Воспитательная:

    Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

    Развивающая:

    Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

    Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)

    Ход:

    1 – часть.

    Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

    Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег: обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.

    2 – часть.

    а) Общеразвивающие упражнения (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).

    б) Основные виды движений.

    1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

    2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

    3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

    После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

    4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

    Вокруг домика хожу

    И в окошечки гляжу,

    К одному я подойду

    И тихонько постучу.

    После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

    3 – часть.

    Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? » водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

    Повернёмся разом вдруг,

    А как скажем; «Скок-скок-скок»,

    Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

    Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

    Ходьба в колонне по одному.


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

    Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад №24 «Теремок» ст. Незлобной»

    Н.П.Крапивкина

    Конспект

    Тема «Солнце, Воздух, Вода,Земля»

    2017год

    Форма проведения. Квест – игра

    Цель:

    Расширять представления детей об окружающем мире

    Задачи;

    Обучающие

    Закрепление умений замечать противоречия, формулировать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения;

    Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

    Развивающие:

    Развивать самостоятельность, инициативу, творчество и познавательно- исследовательскую деятельность.

    Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

    Воспитывающие;

    Воспитание навыков сотрудничества;

    Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

    Оборудование. Указатели; синий и зелёный, бумажная бабочка, конверты с заданиями, кроссворд, колбы, лейки, салфетки, сетка, марля, попугай, стрелки, корзиночка, знаки, шары, плакат, шаблон, мольберт, одноразовые перчатки.

    Предшествующая работа.

    Рассматривание плакатов; круговорот воды в природе, исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

    Воспитатель;

    Здравствуйте гости. Наши ребята принимают участие в конкурсе плакатов, который посвящён празднику «День Земли». По условиям конкурса мы должны заполнить в присланном шаблоне плаката, квадраты. Посмотрите сколько их, и что они обозначают?

    Дети. На плакате изображено 4 квадрата

    Воспитатель. Правильно! Каждый квадрат это одна из стихий; Вода. Солнце, Воздух, Земля, потому что они являются частью нашей окружающей среды.

    Перед павильонов (логопедов) на клумбе два указателя; синий и красный. Синий – «Направо пойдёшь много интересного найдёшь!», красный - «Налево пойдешь - ничего не найдёшь».

    Воспитатель;

    Что здесь написано, кто прочтёт?(читают хором)

    Ребята, куда же мы с вами пойдём ?

    Дети; Мы пойдем направо, чтобы найти много интересного.

    Воспитатель ; Ну, что вы готовы отправиться в путь? Будьте внимательны,впереди подсказка.

    Подсказкой является бумажная бабочка, которая прикреплена к траве в месте, где спрятан конверт, из которого узнаем задание)

    Дети ищут подсказку и видят сидящую бабочку, под крылом у которой находят конверт.

    Воспитатель; Отлично, мы нашли первую подсказку! Что в конверте? . (Смотрит).

    Это подсказка к 1 заданию

    (На листочке лежит фрагмент стихотворения, со схемой передвижения).

    На пальме попугай сидит

    И на море всё глядит

    Нужно нам по стрелочкам идти

    Чтобы его быстрей найти

    Воспитатель ; Что, ребята отправимся в путь. Но идти нам нужно по стрелочкам к тому месту где «растёт» пальма.

    На столе расположены мини- лаборатория с приборами для опытов.

    Рядом стоит мольберт с ребусом.

    Воспитатель ; Для того чтобы узнать,о чём пойдёт речь, нужно решить кроссворд

    Воспитатель . Плодородный слой земли.

    Дети. Записывают -почва

    Воспитатель Замкнутый естественный водоём, полностью окружённый сушей.

    Дети. Озеро.

    Воспитатель . Вода в твердом состоянии.

    Дети . Лёд.

    Воспитатель . Вода в газообразном состоянии.

    Дети .Туман.

    Воспитатель . Скажите, а из чего состоит наша планета?

    Дети. Наша планета состоит из воды, земли.

    Воспитатель . Ребята, скажите, чего на нашей планете больше всего?

    Дети . На нашей планете больше всего воды.

    Воспитатель В каком состоянии она встречается в атмосфере?

    Дети. В виде дождя, снега, града, тумана.

    Воспитатель . На поверхности земли, где мы можем найти воду?

    Дети . На поверхности земли мы можем найти воду в океанах, морях, реках, озёрах.

    Воспитатель Где ещё есть вода?

    Дети. Ещё существуют подземные воды.

    Воспитатель . А в природе, что происходит с водой?

    Дети. Происходит круговорот воды.

    Воспитатель. А что это значит?

    Дети. Вначале происходит испарение из водоёмов и земли, и вода в виде водяного пара поднимается вверх, затем происходит конденсация, из облака возвращается вода на землю в виде выпадения осадков; дождя, снега, града.

    Воспитатель Ребята, а как вы думаете какую воду употребляют в пищу?

    Дети .Для всего живого на земле нужна пресная вода.

    Воспитатель Что нужно сделать для того чтобы очистить воду от разных смесей?

    Дети . Мы можем очистить их при помощи различных фильтров- бумаги, марли, сетки.

    - Воспитатель Давайте проведём с вами опыт, который называется «Очистка воды» с опорой на алгоритм выполнения очищения воды.

    Воспитатель. Расскажи, как вы будите проводить чистку воды.

    1 способ:

    Ребёнок . Сначала я воду буду фильтровать через марлю. Возьму пустой стакан вставлю в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь я воду профильтрую. Переливаю из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.

    Воспитатель : Ребята, что получилось?

    Дети : Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

    В оспитатель . А вода стала чистой?

    Дети : Нет. Потому что марля пропускает мелкий мусор и грязь.

    2 способ:

    Ребёнок . Возьму воронку вставлю во второй пустой стакан, а фильтром будет у меня плотная ткань. Вложу кусочки ткани в воронку. Профильтрую воду через ткань. Фильтры стали грязными, здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

    3 способ:

    Ребёнок . А теперь профильтрую воду через ватные диски. Также в воронку вставлю диск, аккуратно не продавливая, фильтрую. На фильтре остались соринки, но вода стала чище? Потому что, ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

    4 способ:

    Ребёнок. Я положу в воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди, слоями. И начну фильтровать воду, она стала ещё чище.

    Вывод. Чем плотнее фильтр, тем чище будет вода

    После выполнения задания обращаю внимание, что у попугая в клюве письмо, беру и открываю его.

    Там лежит часть плаката по теме «Вода», и следующее задание

    Воспитатель . Что это, ребята? Да это же ещё одна часть плаката с заданием.

    По сторонам все посмотрите,

    И подсказку разыщите.

    По ним, дружно вы идите

    И «смешариков» найдите

    (дети идут по стрелкам с выполнением задание указанных на табличках; как лошадки, зайчики, гуси, лягушки- на соседний участок , где стоят «смешарики», в «руке» одного из них конверт с письмом)

    Беру письмо, читаю его, в нём подсказка, где следующее задание.

    К дереву ближе подойдите

    И на ветки посмотрите

    На них, корзиночка висит

    А в ней, задание лежит.

    Воспитатель. Ребята, а как же нам достать корзиночку, ведь она так высоко расположена?

    Дети. Нужно опустить её .

    Воспитатель. С помощью чего мы можем её опустить?

    Дети. Нужно закинуть в неё что-нибудь тяжёлое, и она опуститься.

    Воспитатель . Правильно. Мы должны в корзиночку попасть каштанами. Чем тяжелей она будет, тем быстрее опуститься к нам.

    (после того как корзиночка опустилась,достаём часть плаката с заданием)

    Воспитатель. Здесь опять часть плаката с заданием «Солнце».

    Друг за дружкой становитесь

    И немного разомнитесь.

    В руки знаки все возьмите,

    В обруч нужный отнесите.

    В корзине лежат знаки, сейчас мы с вами проведём эстафету. На знаках изображено что полезно, а что вредно делать когда светит солнце.

    Воспитатель. Каждый из вас должен взять любой знак, и определить какой он, запрещающий или разрешающий. В красный обруч поставить то, что нельзя делать на солнце, а в синий тот знак, что можно делать на солнце

    Вывод: Солнце может быть и полезным и вредным .

    (последний берёт знак, на котором находиться конверт с заданием,)

    Ребёнок. У меня не знак, а конверт.

    Воспитатель. Давайте посмотрим, что в нём.(достаёт и читает)

    За кустарник оббегите,

    И сюрприз вы там найдите.

    Давайте пройдём по стрелке, но не просто, а трусцой. (Дети бегут по направлению стрелки).

    За кустами лежат шары.

    Воспитатель . После бега давайте восстановим с вами дыхание

    Воспитатель. Ребята, а почему когда мы дышим, у нас поднимается грудная клетка.

    Дети ; Потому, что мы вдыхаем воздух.

    Воспитатель. Скажите, а мы можем увидеть воздух?

    Дети. 1.Его нельзя увидеть,нельзя потрогать. Но если мы взмахнём руками,то почувствуем его

    2.Если мы подуем в трубочку, которая находиться в стакане с водой, то увидим, как воздух будет выходить.

    3.Его можно увидеть, если бросить кусочек почвы в стакан с водой, из почвы поднимутся пузырьки воздуха вверх.

    4 Его нельзя услышать, но если мы из шарика, или из игрушки с пищалкой будем выпускать воздух, то можем его услышать.

    Воспитатель. Для чего нужен воздух?

    Дети Всё живое дышит кислородом - чистым воздухом)

    Воспитатель. Скажите, а как мы с вами можем беречь воздух, чтобы он приносил только пользу?

    (нельзя загрязнять его, нужно чтобы строились очистные сооружения)

    Воспитатель. Давайте все возьмём по шарику. Что вы видите?

    Дети. Внутри шариков записки.

    Воспитатель. Как же нам их достать?

    Дети. Нужно чтобы они лопнули, проткнуть…

    (Каждый ребёнок прокалывает шарик, внутри которого лежит записка, читает, что у него написано, на 1записке задание)

    В одном из шариков лежит записка со следующим заданием

    Воспитатель. А в этом шарике ещё записка со следующим заданием

    Все по стрелочкам пойдёте

    К огородам подойдёте

    Только долго не блуждайте

    И загадку отгадайте.

    Загадка . Это дом для некоторых животных

    И для корней растений

    Что это такое?

    Воспитатель. О чём сказано в загадке?

    Дети. В загадке сказано о почве.

    Воспитатель. А что вы можете сказать о почве?

    Дети . Почва – это верхний плодородный слой земли. В хорошей почве в достаточном количестве содержатся воздух, соли, перегной, вода. Все эти компоненты нужны для всего живого, поэтому почву называют кормилицей. У почвы важная миссия. Почва – это переходное звено от неживого, к живому. Почва – это то, о чём необходимо заботиться. При правильном уходе за почвой можно получить «золотой урожай»

    Воспитатель. А какая бывает почва? Давайте её потрогаем и определим по цвету.

    Дети в перчатках трогают песок, глину, землю.

    Дети . Какая она на ощупь? Почва бывает чернозёмная, глинистая, песчаная.

    Воспитатель. Объясните, почему почва тёмного цвета?

    Дети. Чем темнее почва, тем больше она содержит питательных веществ, тем она плодороднее.

    На одном из растений видят конверт с заданием, и частью плаката «Земля».

    Воспитатель берёт конверт и читает задание

    В павильон скорей спешите,

    И гостей с собой зовите,

    Вы все препятствия прошли

    Для плаката всё нашли

    Ребята нам нужно поспешить в павильон, давайте по пути будем идти с речёвкой.

    Речёвка1,2,3,4,5

    Кто шагает дружно в ряд?

    Наш отряд, отряд дошколят

    Вокруг сада мы пошли

    Все задания нашли!

    Знали мы всегда

    Что солнце воздух и вода

    Наши лучшие друзья

    Воспитатель . Предлагаю сложить части найденных заданий , и у нас получиться плакат «Берегите природу». - это будет итогом нашей работы сегодня.

    Дети выполняют работу.

    Воспитатель .Вот и собрали мы с вами все части плаката и можем теперь отправить его на конкурс. Вам понравилось собирать плакат с помощью выполнения заданий? И что вам понравилось больше всего? О каких заданиях вы бы рассказали дома друзьям?

    Ответы детей

    Быстро время пролетело,

    Расставаться нам пора.

    Нужно нам плакат отправить

    До свиданья!

    А мы с вами пойдём на почту для того чтобы отправить плакат.