Ирландский национальный костюм. Ирландский национальный костюм: его специфика и развитие Влияние Англии на национальный стиль ирландцев

Сегодня внешний вид танцоров определяется традицией и современными модными тенденциями в равной степени (http://www.elevationdesign.ie/collection/). В последнее время костюм для ирландских танцев все больше напоминает костюмы фигуристов и исполнителей спортивных бальных танцев. Это связано, прежде всего, с усложнением самой программы танца и большим удобством таких костюмов. Но Вашу фантазию никто не ограничивает: Вы можете создать для себя платье мечты. Единственное действующее ограничение касается фасона платья. Существует ряд несложных, но строгих правил пошива костюма, принятых комиссией WIDA и опубликованных на сайте комиссии (см. перевод http://danceirish.ru/?content=news&act=c&page=54&cat=3&scat=0). Что касается украшений (всевозможные бусины, стразы, вышивка, аппликации из ткани, шнуровка и многое другое), цвета, ткани – здесь каждый танцор может выбирать то, что ему нравится. Особенно интересны платья выдержанные в определенном стиле, например, в стиле «old school», отсылающем к истории танца. Платье может напоминать своим узором и цветами оперения птиц, костюмы героев фильмов или образы прошлых эпох. Многие танцоры творчески подходят к созданию своего костюма и не жалеют для этого времени и сил. Пошив платья может стать своеобразным хобби: менять костюмы можно так часто, как Вам этого захочется. Но это касается только так называемых сольных платьев. Выступать на соревнованиях (фешах) в таком платье можно только на уровнях «Intermediate» (3-й уровень сложности) и «Open» (4-й и самый высокий уровень сложности). Для мужчин сольный костюм обычно представляет собой рубашку, брюки и жилет с галстуком, украшенные по желанию танцора. Некоторые выбирают вместо брюк традиционный килт, который, однако, более характерен для шотландских танцев. Танцоры первых двух уровней («Beginner», «Primary») выступают в школьных платьях, одинаковых для всех представителей одной танцевальной школы или студии. Такие платья тренер и все танцоры школы создают вместе. Они отличаются более простым кроем и ограниченным количеством украшений, ведь такое платье должно идти всем и быть в гардеробе каждого танцора школы. Мужской вариант школьного костюма чаще всего представляет собой рубашку, брюки и сшитый из той же ткани, что и женские платья, жилет. Обычно школа находит свой узнаваемый узор, который повторяется на всех школьных костюмах. Цвета также обычно одинаковы. Такие костюмы необходимы и для коллективных выступлений: во время исполнения танцев кейли команда должна быть не только технически слаженной, но и выглядеть одинаково. Костюм ирландского танцора обязательно включает в себя белые poodle socks (от англ. «носки из пуделя», о названии см. перевод http://d-scal.livejournal.com/271827.html), которые были разработаны специально для ирландских танцев. Это плотные хлопковые носки, высота которых может быть 15-30 см. Такие носки особенно эффектно смотрятся с софтами и хардами, привлекая внимание к ногам. При желании можно заменить poodle socks на непрозрачные черные колготки. Существуют также poodle socks других цветов (но в таких носках нельзя танцевать на соревнованиях). Волосы на время выступлений обычно убирают в хвост или оставляют распущенными. Можно украсить прическу ободком в цвет платья, заколкой или небольшой тиарой. Большинство танцоров предпочитают использовать традиционные парики для ирландских танцев: это пышные парики средней длины из мелких упругих кудрей. В современном виде парик может быть представлен длинным хвостом или миниатюрным пучком. Что касается макияжа, ограничений здесь нет. Для танцора выход на сцену – праздник, требующий определенной подготовки. Костюм следует продумать заранее. Если Вы участвуете в феше впервые, специальное платье Вам может и не понадобиться: для взрослых исполнителей существует ряд альтернативных и более доступных вариантов: «водолазка (рубашка)+юбка», «водолазка+сарафан» для женщин и «рубашка+брюки (+галстук)» для мужчин. На детский костюм действуют более строгие ограничения (см. правила). Важно помнить, что не всё будет хорошо выглядеть с точки зрения зрителя. Но феши и выступления – пожалуй, лучшая возможность надеть то, о чем вы всегда мечтали.

Вот такое платье я увидела и сфотографировала.Выщивка сделана вручную.

Цена-780 евро.Очень кропотливая работа.

2.

3.

Костюмы для ирландских танцев

На публичных представлениях танцоры носят специальные костюмы. Костюмы часто являются причудливыми интерпретациями традиционных ирландских платьев. На соревнованиях есть различные правила и традиции, которые управляют выбором стиля костюма танцора.

Судьи на соревнованиях оценивают танцоров, прежде всего, за их работу, но они также принимают во внимание представление. На каждом уровне соревнования танцоры должны носить или твердые ботинки или мягкие ботинки, и белые носки или колготки. В школах комиссии, танцовщицы должны или завить свои волосы или носить вьющийся парик, хотя большинство танцовщиц в дни, проведения фестивалей, носят парики. В большем количестве фестивальных школ волосы часто распущены и свободно ниспадают на плечи. Мальчики и девочки носят очень отличительные костюмы. Девочки носят платья с жесткими плиссированными юбками, которые вышиты. Мальчики обычно носят жакеты и клетчатые юбки, но теперь более обычно выступают в черных брюках с яркой рубашкой. Костюмы могут быть более простыми для начинающих танцовщиц; они часто носят простую юбку для танца и простую блузку.

Определенные цвета и эмблема, которая используется на платьях, представляют школу танцев, чтобы дифференцировать танцоров из других танцевальных школ. В основном платья пошиты в стиле платьев для танцев соло, но они просты в стиле и в определенной цветовой гамме. Много североамериканских школ позволяют своим студентам выбирать стиль платья для себя.

Платья для соревнований были преобразованы разными способами, так как ирландский танец появился первым. Несколько поколений назад соответствующее платье было просто обычным "лучшим воскресным" платьем человека. В 1980-ых годах декоративно вышитый бархат, стал наиболее популярным материалом для костюма танцоров. Другие материалы включают габардин и шерсть. Сегодня много различных тканей используются, включая шелк и вышитую органзу. Платьям включают обязательную плиссированную укрепленную юбку. Платья могут весить несколько фунтов, в зависимости от ткани, и требовать некоторое время для того, чтобы привыкнуть к платью перед началом соревнований. Фестивальный стиль костюма отличается, поскольку разрабатывая по более простым проектам.

Предварительный и Открытый Чемпионат - это уровни, где танцоры могут приобрести квалификацию на Главные соревнования. На этих уровнях костюмы соло помогают каждой танцовщице показать смысл стиля, и они позволяют им выделиться среди толпы. У танцовщиц может или быть новое платье соло, сделанное специально для них с их собственным выбором цветовой гаммы, тканей, и дизайна (некоторые танцовщицы даже сами проектируют платье самостоятельно). Платья для чемпионата часто дорогие, расшитые блестками, и чаще всего выдержаны и одно-, двух-, или трех- цветной гамме. Так как платья - ручной работы, и сделаны из дорогих материалов, имеют уникальный дизайн, стоимость платья варьируется между 600 $ и 4 000 $.

Наряду с ручной расшивкой блестками платья, у танцовщиц чемпионата также есть парики и короны. У танцовщиц на более низких уровнях есть выбор, носить парик или завивать волосы, но обычно на чемпионате, девочки предпочитают носить парик, поскольку парики более удобны. Танцовщицы получают синтетические парики, которые соответствуют их цвету волос (некоторые идут оттенок светлее или темнее). Парики могут колебаться в стоимости от 20.00 $ до 150 $. Обычно короны соответствуют цветам и материалам платьев, но некоторые танцовщицы предпочитают носить диадемы, или диадемы с короной из ткани. Соревнования обычно исполняются на сцене с хорошим освещением. Чтобы предотвратить «стекание» макияжа, танцовщицы часто используют сценический грим и автозагар для ног.

Каждая народность имеет свой традиционный национальный костюм. В мире не сыскать ни одного похожего наряда. Что же собой представляет национальное одеяние ирландцев?

Немного истории

Ирландский национальный костюм – один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния – это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

История становления национальной одежды народа Ирландии прослеживается приблизительно с 6 века. Изначально ирландцы облачались в длинные льняные рубашки, поверх которых носили шерстяные плащи просторного фасона длиной в пол. Основная отличительная черта таких плащей – наличие объемного капюшона.

Более богатые слои общества могли позволить себе поверх длинной рубашки носить еще одну более короткую. Вторая рубашка преимущественно была выполнена из льна тонкой выделки или даже шелка. Особенность второй рубашки, которая подчеркивала статусное положение человека в обществе – вышивка различной сложности в верхней части одеяния. При этом в стране действовал запрет на свободное использование различных цветовых комбинаций в вышивке. Практически каждому ирландцу было обозначено, какие именно цвета и в каком количестве он может использовать в своих одеяниях.

Такая градация напрямую зависела от положения человека в обществе, а также от вида и сферы его деятельности. Соответственно, одежда богатых людей имела более яркие и красочные элементы, которые выделяли их из остальной массы.

Со временем национальный ирландский костюм претерпел множество изменений и совсем перестал быть похожим на свой первоначальный вариант.

По истечению столетий костюм ирландцев стал более европейским.

Особенности

В результате различных изменений, которым подверглась национальная одежда коренных ирландцев, традиционный стиль национального костюма был практически утрачен.

Сначала появляются штаны, как основной элемент национального костюма. При этом они вошли в жизнь ирландцев благодаря мореплавателям. Со временем свитер стал еще одним характерным элементом ирландского национального костюма. Его появление, по сути, обусловлено характерным прохладным сырым воздухом и климатом этого региона. Свитера того времени были белого или серого цвета, вязались вручную. Их отличительная черта – косы в виде аранов (от названия Аранские острова, так как история данных свитеров началась именно с этих островов). Также еще одна особенность свитеров – это наличие орнаментов, содержащих в своем рисунке инициалы или личные знаки человека, носившего данный вид одежды.

Ирландская культура и традиции попали под масштабное влияние европейских стран, в частности особую роль сыграл период английского правления в самобытной Ирландии. В то время вводились запреты на различные национальные элементы, которыми была переполнена культура и жизнь коренного населения Ирландии. Именно поэтому до наших дней ирландский национальный костюм пришел в совершенно иной интерпретации.

Теперь он представлял собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-кильт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

Описание наряда

Как и любая одежда, традиционный ирландский национальный костюм со временем разделился на женские и мужские фасоны.

К сожалению, до наших дней дошло совсем мало информации касательно того, как достоверно выглядели наряды для женщин. Есть предположение, что обязательным элементом женского костюма было платье яркого зеленого цвета. Его фасон выгодно подчеркивал грудь и линию талии, а вниз шла расклешенная юбка, которая могла быть как просто зеленого цвета, так и в полоску.

Для мужских одеяний характерными были два комплекта нарядов. Первый вариант представлял собой костюм, состоящий из пиджака и брюк. Обязательным считалось ношение черного галстука. А второй вариант традиционной одежды для ирландских мужчин был более экстравагантным, так как вместо брюк ирландцы использовали юбки-кильты в полоску или клетку.

Основные цвета национальной одежды народа Ирландии: зеленый, черный и оранжевый.

Поскольку ирландские танцы чуть менее, чем полностью состоят из девочек, естественно, рынок пошива и сбыта ширпотреба прекрасных платьев развивался не менее активно, чем сами танцы. Жаль, не в ту же сторону.

Какие прекрасные раньше шили костюмы:

Или вот костюм попроще, но тоже аккуратный, теплый и ламповый, вызывающий лишь положительные эмоции:

Или вот, невероятно аккуратно и эстетично, хочется подойти и провести рукой по этой гармошке из складок, рассмотреть поближе узор на груди:

Конечно, были и более простые детские варианты на кошелек поскромнее, перешитые из каких-то шинелей, но простота - это не плохо:

А потом что-то вдруг пошло не так. Либо все старые дизайнеры внезапно вернулись домой на Марс, либо что-то еще, но почему-то резко ситуация изменилась в худшую сторону. И с каждым годом локомотив дизайна набирал скорость, мчась под откос горы хорошего вкуса.

Вначале возникли какие-то невнятные поделки из дешевых материалов, какой-то непонятный калейдоскоп цветов:

Это все было довольно давно, и какое-то время было затишье. Когда я начинал заниматься танцами, большинство платьев были похожи на последние две фотографии выше. А потом США и Ирландия открыли для себя китайский рынок тканей и стразов и в адскую топку было подброшено еще несколько тонн угля, который горит до сих пор, уже цепная реакция пошла, похоже.

Есть Вконтакте группа Иримода , где Алдошина, в свободное от воровства моих доменов время, коллекционирует самый адов звиздец, который только производит индустрия пошива платьев. Ну, по крайней мере, я так себе говорю. Иногда у меня в ленте проскакивают перепосты оттуда, я утираю кровавые слезы и думаю, например: "Че это за платье для подчеркивания накачанной груди и плеч?"

Или вот, мечта сутенерши:

А вот видео, где хорошо танцуют танцоры, но нам сегодня плевать на танцы, нас интересует мода. Смотрим на мальчика с розовым животом и розовым рюкзачком за спиной, танцуют в середине.

Мне порой кажется, что они заказывают: "Сделайте мне костюм!", им говорят: "Ок, с вас 1500 евро", те переводят деньги, им шьют какое-то вырвиглазное говно, а они не могут отказаться, потому что по старинной традиции всех феш-продавцов деньги за некачественный товар возвращать не принято. Вот и танцуют, делая вид, что это великое искусство.

Сколько Донцовой надо скурить и Малышевой пересмотреть, чтобы это начало казаться допустимым:

Зачем так травмировать психику детей?

Этих в школе не учили, зачем у зебры такая раскраска:

Просто писец:

Убейте меня:

Хочешь большие плечи и руки, как у Арни?

Что за клетка по центру и на рукавах? Сумку от Луи Вутон разрезали? Почему нельзя остановиться, когда уже все неплохо?

Ну, атрибутику обсуждать - вообще неблагодарное дело. Школьницы, наверное, в восторге. Вырастут, тоже дизайнерами станут.

Колхоз, конечно, отовсюду или фотосессия "Как удивить публику еще больше?". Я уверен, что супер-известный модельер Гевин просто невероятно толсто троллит общественность. Не могу допустить, чтобы кто-то зарабатывал деньги, всерьез выпуская такой кровавый ад (хотя белое платье слева еще ничего):

Конкурс "Какое хуже?"

Кура (буээ):

АААААААААААААААААААААААА!

Может, у них в детстве таких маркеров не было?

Мужские костюмы - это отдельная история. Но по тому же сценарию. Если твой костюм не выглядит так, будто ты держишь небольшой бордель в Чикаго или будто ты только что пришел с гей-парада в Амстердаме, то ты лох.

Все фотки украдены из вышеназванной группы, поэтому вы их всех уже видел, наверное. Каждое второе платье можно оттуда можно смело выкидывать. К счастью, там попадаются действительно достойные варианты, но их так мало, что они теряются среди платьев-клонов от Элевейшен или платьев-уродов от большинства других дизайнеров.

В России делают очень достойный дизайн, хоть и не всегда очень качественно шьют (платья часто плохо сидят на танцорах или плохо ведут себя во время самого танца), но зато цены у наших модельеров еще не хамские. В своих постах с фешей я обычно стараюсь выбрать те фотографии, где не только танцор хороший, но и платье достойное.

Конечно, ужасный дизайн у нас тоже делают, причем такой, что все вышеперечисленное покажется детским лепетом. Я не говорю про недорогие самостоятельные поделки, речь идет именно о целенаправленно пошитых у знакомой швеи по уникальному эскизу и распиаренных повсюду. К сожалению, из этических соображений и банально из-за страха смерти я не буду показывать эти платья, но кто меня близко знает и так в курсе. Но, может, когда-нибудь я таки наберу достаточно материала и все-таки покажу его вам. В конце-то концов, почему нет.

Ну и да, мой-то костюм, конечно, прекрасен. Вот, насладитесь им еще: